Рубрика | История Авиации RSS-лента этой рубрики

Ильюшин. Судьба авиаконструктора

Ильюшин

Авиация давно стала неотъемлемой частью нашей жизни. Мы привыкли пользоваться авиацией и уже практически не задумываемся о тех, кто создаёт её. Многие ли из вас, восходя на борт белоснежного авиалайнера […]

Подробнее

Русский космос. Победы и поражения

Космонавтика

Космонавтика – столь обширная сфера деятельности, что даёт поводы для размышлений не только историкам, инженерам или фантастам. В своей книге «Русский космос» российский экономист Михаил Делягин и гендиректор компании «Энергия […]

Подробнее

У-2 (По-2) — многоцелевой самолет

Летная жизнь самолета У-2, переименованного в 1944 г. после смерти его создателя конструктора Н.Н. Поликарпова в По-2, длилась более 40 лет. История машины овеяна легендами и связана с именами многих […]

Подробнее

И-4 (АНТ-5) — советский одноместный истребитель-полутораплан

Осенью 1925 г. отделу авиации, гидроавиации и опытного строительства (АГОС) ЦАГИ было выдано задание построить впервые в стране одноместный истребитель цельнометаллической конструкции. Выдавая это задание, ВВС предполагали решить для себя […]

Подробнее

Истребитель И-3

После катастрофы с двухместным истребителем 2ИН-1 Н.Н. Поликарпова ЦКБ поручили новое задание на разработку сразу двух истребителей: двухместного и одноместного. Но вскоре у руководства ВВС сформировалось мнение о бесперспективности двухместных […]

Подробнее

П-2 — переходной самолет

После успешных испытаний самолета П-1 КБ Н.Н. Поликарпова приступило к разработке его усовершенствованного варианта. Тем более что 13 октября 1926 г. на заседании Технического совета Авиатреста при рассмотрении статических испытаний […]

Подробнее

Истребитель И-7

Истребитель И-7 разрабатывался в ОСС ЦКБ как бы для подстраховки истребителя И-6 того же коллектива. Предварительные технические требования к И-6 и И-7 были выданы НТК ВВС 20 сентября 1928 г. […]

Подробнее

Многоцелевой истребитель МиГ-9

МИГ-9 одноместный истребитель-среднеплан с двумя ТРД осевого типа, установленными в фюзеляже рядом под крылом и кабиной с выходом реактивных сопел под хвост фюзеляжа, т. е. схема реданная. Крыло прямое, тонкое, […]

Подробнее

Фронтовой истребитель МиГ-15

МиГ-15 — первый советский массовый реактивный истребитель. Его проектирование началось в 1946 г., первый опытный образец И-310 (С-01) совершил первый полет 30 декабря 1947 г. Первый серийный самолет впервые поднялся […]

Подробнее

Фронтовой истребитель МиГ-17

Внешне схожий с МиГ-15, истребитель МиГ-17 в действительности представлял собой совершенно другой самолет. Западные аналитики полагают, что эту модель спешно разработали после Корейской войны, наглядно выявившей недостатки МиГ-15 — прежде […]

Подробнее