Туман в аэропортах помешал запланированным поездкам тысяч пассажиров, рейсы которых были отменены, задержаны или приземлились не в тех аэропортах, куда следовали изначально.
Плохая погода и туман в частности относится к форм-мажорам, из-за этого с авиаперевозчиков снимается часть ответственности за сбой графика. Они не обязаны выплачивать компенсации за отмену рейсов, но действующее в Украине законодательство предусматривает ряд мер, которые защищают пассажира.
Какие права имеет пассажир, если его рейс задержали, отменили или он был выполнен в другой аэропорт из-за тумана или другой плохой погоды?
Обратимся к действующим в Украине Правилам воздушных перевозок и обслуживания пассажиров и багажа. Они утверждены приказом Госавиаслужбы №1239 от 28 ноября 2018 года и опубликованы на сайте Верховной Рады Украины.
Посадка в другом аэропорту
Если самолет приземлился не в том аэропорту, который указан в расписании, например, воздушное судно ушло на запасной аэродром, авиаперевозчик должен доставить пассажира в указанный в билете аэропорт за свой счет.
Отмена рейса из-за плохой погоды
Если рейс был отменен из-за плохой погоды, пассажир получает право на возврат в течение 7 дней полной стоимости билета или неиспользованной части билета без штрафных санкций, если дальнейшая поездка не отвечает его потребностям.
Также пассажир может запросить переоформление вылета в конечный пункт при первой возможности или в более позднее время при наличии свободных мест.
С случае, если пассажир согласился на продолжение путешествия другим рейсом или другим маршрутом, авиакомпания обязана его обеспечить:
- питанием и напитками в соответствии со временем ожидания нового рейса;
- местом в отеле в случае, если пассажир вынужден ожидать вылета в течение как минимум одной ночи, и трансфером из аэропорта в отель и в обратном направлении;
- возможностью совершить два телефонных звонка, отправить телекс-, факс-сообщение или сообщение электронной почтой при наличии технической возможности.
Задержка рейса из-за плохой погоды
Пассажир получает возможность отказаться от перелета и вернуть авиабилет без штрафных санкций, если длительность задержки превысит 5 часов.
Авиакомпания обязана покормить пассажира и предоставить ему напитки и возможность совершить два телефонных звонка, отправить телекс-, факс-сообщение или сообщение электронной почтой при наличии технической возможности если задержка вылета составила:
- 2 часа и больше для рейсов дальностью до 1500 км
- 3 часа и больше для рейсов дальностью от 1500 до 3500 км
- 4 часа и больше для рейсов дальностью свыше 3500 км.
Если вылет рейса переносится на следующий день, авиакомпания обязана предоставить пассажиру проживание в отеле, питание и трансфер из аэропорта в отель и в обратном направлении.