Начало 2015 года в ЛНР всколыхнуло страсти. Такого еще не было за краткую историю Новороссии.
Убийство командира такого уровня, каким был Бэтмен, впечатляет. И одновременно говорит о многом.
Мне как человеку, имеющему некоторое отношение к делам новороссийским, искренне жаль, что проблема с Бэтменом была решена именно таким образом. Такой человек не должен был так заканчивать свой путь. Ну, в бою, ну под обстрелом ВСУ, да как угодно, но не от своих. Но раз ситуация сложилась именно так. Есть смысл подумать, почему. И кому это выгодно.
Махновщина — лучший термин, которым можно охарактеризовать положение в Луганской области. Это уже не 90-е годы в России, это 20-е. Там же. В каждом более-менее значимом населенном пункте есть свой батька, который контролирует его. Охраняет, защищает, распределяет и так далее. Контролирует все процессы, происходящие на местах. Силой как людского потенциала, так и оружием, находящимся в распоряжении этого потенциала.
Как это назвать: ОПГ, банды, подразделения ополчения? Какая разница? Суть в одном: вооруженные люди, определяющие для невооруженных людей, как те будут осуществлять свое право на жизнь. Точка.
Номинальная власть ЛНР не в состоянии контролировать эти группы вооруженных людей. Это факт. Чтобы взять группировки под контроль, надо быть как минимум не слабее этих групп. На деле это не так. Власти ЛНР на сегодняшний день контролируют фактически только Луганск. «Мы вчера ездили в ЛНР», — услышал я недавно от ополченцев. Поняв, что я слегка обалдел, поправились. В Луганск. Показательно? Увы.
Однако, пусть даже и номинальная власть ЛНР, но она пытается взять под контроль процессы в республике. Плотницкий выбрал для этого однозначно не военный путь развития событий. Да и говорить о том, что ВС ЛНР на сегодняшний день способны на наступательные действия, стал бы только глупец. Хотя бы потому, что ВС ЛНР существуют пока только на бумаге.
Попытки создания армии предпринимаются. Естественно, за счет возможного объединения всех вооруженных подразделений на территории ЛНР.
Но далеко не все командиры этих подразделений имеют желание присоединиться к ВС ЛНР. Отказался в свое время Козицын, отказался Дремов, отказался Мозговой, отказались командиры частей «Оплота» на территории ЛНР. Отказались по разным причинам, но суть в том, что признать командование Бугрова и влиться в структуры ЛНР не посчитали возможным.
Видимо, эти силы в количественном отношении велики. Видимо, было принято какое-то решение о том, как дальше должны проводится действия в отношении неприсоединившихся и «непримиримых». В результате получили убийство Беднова. Задумка начать с нейтрализации самого непримиримого командира, была обоснована. Исполнение…
Арест, следствие, суд — это еще куда ни шло. У каждого значимого человека в Новороссии такая коллекция скелетов в подвале, что посадить можно любого. Без исключения. Нет, исключения, конечно, есть, я знаю таких людей. Но посадить можно даже их. А уж тем более Бэтмена, о подвалах которого ходили самые черные слухи.
Что получили в итоге? В итоге убит не самый плохой народный командир, его ГБР «Бэтмен» на своих базах заняла круговую оборону, плюс массовый шум в прессе. Плюс, естественно, режим повышенного внимания у остальных неприсоединившихся. Напряженная ситуация.
Зачем надо было убивать Беднова? В аналогичной ситуации с Безлером, после «отзыва» или «ухода» Беса, его части тихонько расползлись по другим подразделениям. Как говорится, без шума и пыли.
А в данной ситуации мы имеем совсем иной вариант развития событий. И если так и было запланировано, то суть одна: показать остальным, что они как бы не вечны. С одной стороны, выглядит нелогично.
Пугать ликвидацией людей, которые несколько месяцев назад воевали и реально смотрели смерти в лицо, глуповато. С другой стороны, именно потому, что это было несколько месяцев назад, имеет смысл.
Вот взять того же Мозгового. Он вроде бы комбриг, да. Но помимо бригадных дел, уделяет свое время социалке. Его люди снабжают больницы, школы, детские дома, работают в других направлениях. К нему идет на прием население как к представителю власти. Хотя представителем власти он не является.
Нет, мэр в Алчевске есть. Она была при той власти заместителем мэра. Но, имея столово-ресторанный семейный бизнес, руководить городом особо не спешит. И кто имеет больший вес в Алчевске, вопрос риторический.
Конечно, вопрос, кто поставил на власть, отдельный. Мэра назначила власть ЛНР, Мозговой поставил себя сам. Пока вроде уживаются. Пока. Но в случае чего, понятно, кто может занять место главы города.
Про то, как себя ставят казаки в угольных районах Луганщины, тоже известно. Тот же Мозговой неоднократно лаялся с Козицыным на тему угля для Алчевского комбината. Но это отдельная тема.
Так что в условиях полумира, полуперемирия, этим людям, как ни странно, есть что терять. У них есть власть, у них есть ресурсы. И расставаться с тем, что есть, никто не спешит.
Если случай с Бэтменом — это намек, то он весьма странный. Конечно, если «убрать» всех неприсоединившихся командиров подразделений, то власти ЛНР жить будет в разы легче. Но вряд ли это добавит бойцов в армию ЛНР и популярности власти, действующей подобным образом.
Из опрошенных мною в Луганщине версию о ДРГ Украины не поддержал ни один. Все уверены, что это дело рук своих. И выводы делают соответствующие.
Вот и имеем странную ситуацию. С одной стороны, проблему «удельных князей» на местах надо ликвидировать. Армия должна быть армией, администрация — администрацией. Единовластие, единоначалие и прочее.
С другой стороны, решение этой проблемы должно быть иным, нежели применение термобарического заряда или реактивного огнемета.
Автор Скоморохов Роман (Banshee)
По материалам topwar.ru