Противолодочный вертолет-амфибия Ми-14

Ми-14
22 Ноя, 2020.

В середине шестидесятых годов Военно-морской Флот СССР ощутил острую необходимость в специализированном противолодочном вертолете, построенном на базе хорошо зарекомендовавшей себя машины.

В 1967 году такой вертолет был создан. Им стал Ми-14, построенный на базе вертолета Ми-8, но оснащенный более мощными двигателями ТВЗ-117. Фюзеляж Ми-14 выполнен по типу «амфибия» с двумя поплавками бочкообразной формы по бокам.

Существенным отличием Ми-14 от других вертолетов является универсальность рулевого винта, с помощью которого осуществляются как воздушные, так и морские маневры, включая развороты на плаву.

Ми-14 может выполнять боевые задачи по высадке морского десанта. Оборудование вертолета такое же, как и Ми-8, но отличается наличием многорежимной РЛС и буксировочно-загрузочного устройства. Торпеды и глубинные бомбы, которыми вооружен вертолет, могут быть размещены как на наружной подвеске, так и в специальном оружейном отсеке.

На Ми-14ПЛ установлены РЛС 12-М, опускаемая гидроакустическая станция «Ока-2», магнитный обнаружитель АПМ-60, КВ радиостанция Р-842-М, УКВ радиостанция Р-860, радиовысотомер РВ-З, радиокомпасы АР К-9 и АРК-У2, доплеровский измеритель ДИСС-15, автопилот АП-34Б, система автоматического управления САУ-14.

Ми-14ПС несет 10 спасательных плотов на 20 мест каждый, спасательную лебедку, способную одновременно поднять трех человек, оснащен прожекторами.

Выпущено несколько модификаций Ми-14. Вертолеты поставлялись в государства Варшавского договора, на Кубу и Ливию.

Лётно-тактические данные

  • Экипаж, чел. 6
  • Диаметр главного винта, м 21.29
  • Диаметр хвостового винта, м 3.91
  • Длина, м 18.38
  • Высота, м 6.93
  • Масса пустого вертолета, кг 11750
  • Масса максимальная взлетная, кг 14000
  • Кол-во двигателей 2
  • Макс. скорость, км/ч 230
  • Крейсерская скорость, км/ч 215
  • Практическая дальность полета, км 1135
  • Дальность действия, км 935
  • Практический потолок, м 3500
  • Статический потолок, м 1600


Источник