Многоцелевой ударный вертолет Ми-28

Ми-28
1 Фев, 2022.

Работы по созданию нового вертолета Ми-28 начались в 1982 году Первый опытный образец машины впервые поднялся в воздух 10 ноября 1982 года. Ми-28 является дальнейшим развитием вертолета Ми-24 и создан для его замены.

Конструкция несущей системы такая же, как и у Ми-24, но лопасти полностью выполнены из композиционных материалов и обладают высокой остаточной прочностью при боевых повреждениях. Двигатели разнесены на максимальное расстояние с целью исключения выхода из строя обоих при попадании ракеты в один из двигателей. Двигатели оснащены электронной системой регулирования и устройством подавления инфракрасного излучения.

Вертолет Ми-28 выполнен по одновинтовой схеме. Кабина экипажа имеет тандемное расположение мест пилотов (летчик располагается выше и сзади, а оператор спереди). Кабина полностью бронирована, остекление кабины выдерживает прямое попадание пуль калибра 12,7 мм. Многие системы и агрегаты вертолета дублированы.

На Ми-28 установлена система спасения экипажа на малых высотах, которая включает энергопоглощающие кресла и шасси с двухкамерной амортизацией, обеспечивающие экипажу выживание при аварийных посадках с вертикальными скоростями при встрече с землей до 12 м/с. Вертолет может выполнять возложенные на него боевые задачи днем и ночью.

Для этого он оборудован оптико-электронным каналом с телевизионной системой для низких уровней освещенности с 20-кратным увеличением, лазерным дальномером и приборами ночного видения.

На вертолет Ми-28 устанавливается следующее вооружение. модифицированная танковая пушка 2А42 на турельной установке, калибра 30 мм с боезапасом в 300 снарядов. На внешних узлах могут подвешиваться до 16 ПТУР «Штурм» или «Атака-В» с радиолокационной системой наведения и два блока неуправляемых авиационных ракет калибра 130, 80, 57 мм, также могут крепиться контейнеры с гранатометами и пушками калибра 23 мм и пятисоткилограммовые бомбы.

На вертолете имеется приспособление для постановки мин. Под крылом могут быть размещены 16 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет «Вихрь» , которые наводятся на цель автоматически по лазерному лучу. Конструкцией предусмотрен специальный отсек, в котором могут размещаться 2-3 человека, поэтому Ми-28 может производить быструю эвакуацию с поля боя экипажа другого поврежденного вертолета.

Вертолет Ми-28 может перевозиться на военно-транспортных самолетах Ил-76, АН-124, Ан-24. Время подготовки вертолета к вылету после выгрузки из самолета не превышает полутора часов.

Боевая нагрузка — 1605 кг на 4 узлах подвески: 4х4 ПТУР Штурм или Атака-В и 2 ПУ УВ-20-57 20х55-мм или УВ-20-80 20х80-мм НУР или 2 ПУ с 130-мм НУР. Возможна установка 2х2 УР «воздух-воздух» Р-60, контейнеры с 23-мм пушками или 30-мм гранатаметами или 12.7-мм или 7.62-мм пулеметами, или 500-кг бомбы, или постановщики мин. По крыльями — 16 ПТУР Вихрь.

Лётно-тактические данные

  • Экипаж, чел. 2
  • Диаметр главного винта, м 17.2
  • Диаметр хвостового винта, м 3.84
  • Длина, м 16.85
  • Высота, м 3.82
  • Масса пустого вертолета, кг 7890
  • Масса нормальная, кг 10400
  • Масса максимальная взлетная, кг 11500
  • Кол-во двигателей 2
  • Макс. скорость, км/ч 282
  • Крейсерская скорость, км/ч 260
  • Дальность действия, км 460
  • Практический потолок, м 5750
  • Статический потолок, м 3450