Средний бомбардировщик Ил-54

Сдав в серийное производство фронтовой бомбардировщик Ил-28, конструкторское бюро С.В. Ильюшина уже в 1951 году развернуло работы по его модификации со стреловидным крылом, что позволило бы увеличить его максимальную скорость до 1000 км/ч. Новый самолет назвали Ил-28-2, а несколько позже — Ил-30. Через два года работы конструкторы пришли к выводу, что на модернизацию низкоскоростного (в пятидесятых годах) самолета Ил-28 (его максимальная скорость 900 км/ч) не стоит тратить время, а лучше создать новый самолет оснащенный заодно и новыми более мощными и современными двигателями. Он получил обозначение Ил-54.

В первый испытательный полет опытный бомбардировщик поднялся еще в 1954 году. Через два года, 25 июня 1956 года, он был продемонстрирован вместе с другими новыми советскими самолетами на подмосковном аэродроме представителям западных государств. После летных испытаний и замены двигательной установки (два Ал-5 по 5000 кГ тяги) на еще более мощные турбореактивные двигатели КБ А.М. Люльки Ал-7 (по 7000 кГ тяги) была выпущена небольшая серия Ил-54. В 1957 году в День авиации 36 этих самолетов участвовали в воздушном параде.

Лётно-тактические данные
• Экипаж, чел 3
• Высота, м 7.9
• Длина, м 28.96
• Площадь крыла, кв.м 84.6
• Масса нормальная взлётная, кг 40660
• Масса пустого самолёта, кг 24000
• Масса максимальная взлётная, кг 41600
• Тяга нефорсажная, кгс 6500
• Тяга форсажная, кгс 10000
• Размах крыла, м 17.65
• Максимальная скорость, км/ч 1250
• Дальность действия, км 2500
• Макс. скорость у земли, км/ч 910
• Практический потолок, м 14000
• Длина пробега с торм. парашютом, м 1150
• Длина разбега без форсажа, м 1075

По материалам rusarmy.com

Голосовать!


Метки: , ,