Игра в монополию: выигрывает ли МАУ от ухода Wizz Air

Wizz Air
31 Мар, 2015.

В четверг 26 марта во время заседания Комитета Верховной Рады по вопросам борьбы с коррупцией, который обсуждал проблемы украинской авиаотрасли, народный депутат Борислав Береза озвучил главную новость дня — единственный лоукостер отечественного авиарынка авиакомпания Визз Эйр Украина уходит с украинского рынка.

Для присутствующих на заседании чиновников Мининфраструктуры, главы Госавиаслужбы и представителей авиаперевозчиков эта новость стала такой же неожиданностью, как арест главы МЧС прямо на заседании Кабмина.

В сообщении лоукостера было сказано, что с 20 апреля Визз Эйр Украина закрывает свой филиал в Украине. При этом авиакомпания продолжит летать в Украину / из нее, но вдвое сокращает количество рейсов и направлений. В Wizz Air Holdings отмечают, что закрытие филиала проводится в рамках реструктуризации деятельности в Украине.

Опрошенные ЛІГАБізнесІнформ эксперты и игроки рынка солидарны в том, что основная причина ухода с украинского рынка одного из крупнейших перевозчиков — экономическая: из-за девальвации гривни резко сократился пассажиропоток.

Хуже другое: такой шаг авиакомпании свидетельствует о том, что Wizz Air не верит в быстрое восстановление экономики Украины. Усугубляет ситуацию конфликт, возникший на рынке в конце 2014 года вокруг инициированных главой Госавиаслужбы и экс-менеджером авиакомпании МАУ Денисом Антонюком правил назначения на авиамаршруты. Тогда Визз Эйр Украина заявила, что не исключает закрытия украинского представительства, поскольку существует угроза монополизации рынка одним перевозчиком (МАУ).

Сегодня разговоры о привилегированном положении авиакомпании МАУ зазвучали с новой силой. С закрытием Визз Эйр Украина на рынке появляется неестественная монополия — заявил Береза.

ЛІГАБізнесІнформ выяснила, грозит ли авиарынку монополия МАУ и почему на самом деле Визз Эйр покинула Украину.

Владимир Шульмейстер, замминистра инфраструктуры Украины:

— Честно скажу, для меня сюрприз, что Визз Эйр так резко ушла. Мы об этом ничего не знали. Раньше они заявляли о возможном уходе вследствие определенных проблем, но мы все эти вопросы решали (в ноябре 2014 года перевозчик заявил, что принятие новых правил допуска авиакомпаний на маршруты может остановить развитие или даже привести к закрытию Визз Эйр Украина. — Ред.).

Я уверен: это не политический вопрос. Это чисто экономическое решение из-за ситуации в стране.

Сегодня в министерстве будем обсуждать с перевозчиками и директорами аэропортов, как оживить рынок. Но, откровенно говоря, решение тут одно: чтобы оживить перевозки, нужно, чтобы люди начали больше зарабатывать денег.

Снижение ставок аэропортовых сборов — это также один из вариантов. Но это приведет к снижению поступлений на содержание аэропортов, которые сейчас и так мизерные. Мы будем делать все, чтобы не допустить монополии МАУ. В этом наша главная задача как регулятора.

Читать далее на avianews.com