Авиакомпания Авиалинии Харькова (АХ) приостановила все полеты, а в ближайшее время может полностью прекратить полеты в Украине из-за экономической ситуации и сокращения туристического рынка.
Эту информацию подтвердили ЛІГАБізнесІнформ четыре независимых источника, знакомых с состоянием дел в авиакомпании.
Пресс-служба АХ уверяет, что компания завершила полеты только по зимней программе, но ищет возможности возобновить полеты и «заинтересована в развитии чартерных перевозок на популярных туристических направлениях». ЛІГАБізнесІнформ выясняла, какие шансы у Авиалиний Харькова вернуться на рынок.
До недавнего времени флот АХ состоял из трех воздушных судов — дальнемагистрального Boeing 767 и двух среднемагистральных Boeing 737-800NG. Сейчас в парке авиакомпании остался один самолет — и тот не выполняет полеты, а проходит техобслуживание в Турции.
Основной акционер АХ, российский туристический оператор Pegas Touristik, продажу билетов на рейсы авиакомпании пока не остановил (в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх). До начала 2014-го авиакомпания принадлежала харьковскому бизнесмену Александру Ярославскому, который после получения в долгосрочную аренду имущественного комплекса харьковского аэропорта (в 2008 году) планировал развивать здесь региональный авиационный узел. Для этого ему и понадобилась своя авиакомпания.
Летом 2008 года Ярославский приобрел простаивающую с 2001 года авиакомпанию. Первый полет АХ (Ярославского) состоялся в июне 2013 года. Изначально авиакомпания планировала развивать чартерные маршруты в сотрудничестве с туроператором Pegas Touristik.
Сеть полетов в первый сезон работы включала страны Средиземноморья — Тунис, Египет, Испанию, Грецию и Турцию. В неделю выполнялось 32 рейса из Харькова, Донецка и Киева, а затем — из Львова и Одессы.
Читать далее на avianews.com