Лондонский аэропорт Гатвик представил план радикальных изменений в рамках кампании по одобрению строительства второй взлетно-посадочной полосы.
Сейчас вторые по величине после Хитроу воздушные ворота Великобритании обслуживают в год 35 млн. пассажиров, используя только одну полосу. Решение специальной комиссии по строительству второй полосы в Гатвике и третьей в Хитроу ожидается к лету 2015 года.
В случае разрешения строительства, в Гатвике обещают создать максимально комфортные условия как для авиакомпаний, так и пассажиров. Помимо полосы, будет возведен новый пассажирский терминал, который разместят между двумя бетонками (как сейчас в Борисполе).
Это, по мнению разработчиков проекта, должно снизить минимальное время стыковки рейсов до 30-45 минут (в зависимости от того, стыковка в одном терминале или разных), время от буксировки самолета до его взлета до семи минут и полностью убрать очереди как явление в терминалах.
Пассажиры смогут добираться к выходу на посадку после прибытия в аэропорт за полчаса. Для ускорения прохождения процедур в новом терминале установят киоски самостоятельной сдачи багажа и регистрации, а также автоматические проходы контроля безопасности.
В презентации проекта подчеркивается, что Гатвик имеет шанс стать самым эффективным в мире аэропортом с двумя полосами и, в отличие от Хитроу, сможет обслуживать рейсы как традиционных, так и бюджетных авиакомпаний.
По материалам avianews.com