Авиакомпании придумали, как не платить пассажирам компенсации за длительные задержки

как не платить пассажирам
30 Янв, 2015.

Европейские авиакомпании продолжают отказывать пассажирам в выплате компенсации за длительные задержки, если они связаны с технической поломкой, сообщает avianews.com со ссылкой на thisismoney.co.uk.

Авиаперевозчики просто игнорируют жалобы пассажиров или отвечают отказом в выплате компенсации, ссылаясь на форс-мажорные обстоятельства. Например, обычная техническая неисправность самолета может называться «скрытым производственным дефектом».

Четыре бюджетных авиаперевозчика Flybe, Jet2, Ryanair и WizzAir уже попросили суд разрешить приостановить рассмотрение жалоб пассажиров, касающихся задержек из-за поломок, до принятия решения Судом ЕС.

В деле Ван дер Ланс против KLM голландский авиаперевозчик добивается снятия ответственности за задержки из-за неисправности.

Регуляция ЕС 261/2004 предусматривает материальную ответственность авиаперевозчиков ЕС и авиакомпаний, выполняющих рейсы из аэропортов ЕС, за отмены рейсов или овербукинг в размере от 250 до 600 евро в зависимости от длительности перелета.

В своем решение в феврале 2013 года Суд ЕС приравнял задержки рейсов, приводящих к прилету в конечную точку маршрута позже на три часа, к отмене рейса и постановил выплачивать компенсации путешественникам за исключением случаев форс-мажора.

В конце 2013 года транспортный комитет Европарламента признал, что авиаперевозчики выплачивают положенные компенсации согласно регуляции 261/2004 лишь в 2% случаев, а действующие правила содержат лазейки для отказа путешественникам в компенсациях.

По материалам avianews.com