Итак, России стоит готовиться к войне на трёх фронтах: украинском, кавказском и среднеазиатском.
Ключевой партнёр, заинтересованный в сохранении стабильности в Средней Азии, — Китай, имеющий чрезвычайно протяжённую границу со странами, назначенными на роль жертв дестабилизации. Однако есть в регионе и Нью-Дели, стабильность которого напрямую зависит от состояния своего злейшего врага — Пакистана.
Когда Средней Азией не ограничится
Очевидно, что Пакистан стал заложником своей же политики, и после перерождения своих «детей» — талибов — в бойцов ИГ воевать Исламабаду придётся уже всерьёз. Стало быть, перспективной зоной конфликта становится уже не просто Средняя Азия как совокупность Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Туркменистана, но и вся Центральная Азия (Средняя Азия плюс китайский Восточный Туркестан и регион АфПака).
Население в регионе весьма разношёрстно, но потенциал конфликтов просто невероятный, и затронет хаос не только Россию с Китаем, но и Иран с Индией.
Процесс хаотизации уже запущен: речь идёт не только о смычке Талибана с Исламским государством, но и запуске серии цветных революций и переворотов. И начнётся данный процесс, с большей долей вероятности, с Киргизии, в которую в качестве нового посла США назначен специалист по цветным революциям.
Цели у США в Средней Азии весьма прозаичны.
1. В отношении России — втягивание её в региональный конфликт путём дестабилизации среднеазиатских республик и срыв процесса евразийской интеграции.
2. В отношении Китая — перенос хаоса в Синьцзян-Уйгурский автономный район и срыв проекта «нового Шёлкового пути», залогом стабильной реализации которого является устойчивость стран-транзитёров.
3. В отношении Ирана — натравливание на Тегеран исламистов ИГ и втягивание страны в кровавый хаос у своих границ с целью ослабления и уничтожения исламской республики.
4. В отношении Индии — ослабление Нью-Дели путём сталкивания с исламизированным Пакистаном, приведение Индии к покорности с целью последующей реколониализации.
И способ достижения данных целей у Вашингтона один — погружение региона в хаос, а затем умелое перенаправление бурлящих потоков в нужных направлениях.
Наиболее сложной обстановка будет для Ирана, который в случае успешной смычки талибов и ИГиловцев рискует воевать с ними на двух фронтах — западном и восточном. Западное направление — Ирак — уже вовсю полыхает, а на восточном фронте пока ведутся подготовительные работы.
Потому интересы России и евразийских стран БРИКС, а также членов ШОС едины — предупреждение мировой войны. Примечательно, что предотвратить кровавую баню в Азии без Индии не получится.
Индии и Вашингтону не по пути
2 февраля в ходе встречи представителей Индии, России и Китая Сергей Лавров заявил о поддержке Пекином и Москвой предоставления Нью-Дели статуса полноправного члена Шанхайской организации сотрудничества. Членство Индия, очевидно, обретёт на саммите ШОС и БРИКС в столице Башкирии — Уфе — в начале июля этого года.
Сами же индусы постепенно прекращают внешнеполитические метания в оборонной сфере и вновь возвращаются к сотрудничеству с Россией.
Последний вояж Барака Обамы, целью которого, кроме возобновления атомного сотрудничества между Вашингтоном и Нью-Дели, являлось продвижение интересов американского ВПК, ничем для США не закончился. Индусы отказались от заключения сделок с США, свернули активность по тендеру о закупке военно-транспортных самолётов. Также под вопросом находится контракт с Парижем на поставку истребителей «Рафаль».
Таким образом, Индия отказывается от оружейных контрактов с Западом, который последовательно ведёт мир к новой мировой войне, стало быть, не будет покупать у Вашингтона оружие, которым он планирует снабжать своих жертв, пока они будут воевать с его же проектами.
Приятна, но впрочем, абсолютно бесперспективна активность Индии вместе с Россией и Китаем по принуждению Вашингтона к перераспределению квот в МВФ — одном из трёх столпов мирового порядка во главе с США. Вашингтон не пойдёт ни на какие уступки по данному вопросу до тех пор, пока американские элиты не принудят к этому по итогам их поражения в битве за сохранение однополярного мира.
Присоединение Индии к ШОС позволит не только вовлечь её в дело стабилизации Евразии, но и сблизить позиции Пекина и Нью-Дели, которые являются конкурентами в Азии. Примечательно, что саммиты БРИКС и ШОС проведут одновременно, что даёт надежду на сближение данных организаций.
Единственная страна, которой не хватает в ШОС, — Иран, оставшийся за бортом вследствие непоследовательной внешней политики России, поддержавшей санкции Совбеза ООН. Впрочем, грядущий саммит, вероятно, принесёт ряд сюрпризов и для Тегерана.
Автор Иван Лизан
По материалам topwar.ru