МИ-10К — модификация вертолета Ми-10 с укороченным четырехопорным шасси и дополнительной подвесной кабиной в гондоле под носовой частью фюзеляжа с полным комплектом органов управления и сиденьем для летчика, обращенным назад.
При проведении монтажных и погрузочно-разгрузочных работ один из летчиков переходит в подвесную кабину и садится лицом к грузу, получая возможность одновременно осуществлять управление вертолетом и наблюдать за грузом.
«Экономия» на стойках позволила увеличить вес груза, перевозимого на внешней подвеске, до 11т, а нижний пост обеспечивал ювелирную точность монтажных операций.
Первый полет вертолета Ми-10К состоялся в январе 1965г. Серийное производство вертолетов Ми-10 осуществлялось на Ростовском вертолетном заводе, где было построено 55 вертолетов, из них несколько вертолетов были поставлены за рубеж.
Вертолеты Ми-10 и Ми-10К широко использовались для транспортных перевозок, при монтаже буровых установок в газонефтепромысловых районах Восточной Сибири и Крайнего Севера и для уникальных монтажных работ при строительстве и реконструкции промышленных предприятий, позволяя значительно сократить время работ и их стоимость.
По оценкам ГосНИИГА себестоимость монтажных работ при использовании вертолета-крана Ми-10К была в 1.5 раза меньше, чем для Ми-6.
Лётно-тактические данные
- Экипаж, чел. 3
- Диаметр главного винта, м 35
- Диаметр хвостового винта, м 6.3
- Длина, м 32.86
- Высота, м 7.8
- Масса пустого вертолета, кг 24680
- Масса максимальная взлетная, кг 38000
- Кол-во двигателей 2
- Макс. скорость, км/ч 260
- Крейсерская скорость, км/ч 250
- Практическая дальность полета, км 795
- Дальность действия, км 250
- Практический потолок, м 3000
- Статический потолок, м 2200
- Полезная нагрузка, кг 14000