Транспортный вертолет Ми-10К

Ми-10К
22 Ноя, 2020.

МИ-10К — модификация вертолета Ми-10 с укороченным четырехопорным шасси и дополнительной подвесной кабиной в гондоле под носовой частью фюзеляжа с полным комплектом органов управления и сиденьем для летчика, обращенным назад.

При проведении монтажных и погрузочно-разгрузочных работ один из летчиков переходит в подвесную кабину и садится лицом к грузу, получая возможность одновременно осуществлять управление вертолетом и наблюдать за грузом.

«Экономия» на стойках позволила увеличить вес груза, перевозимого на внешней подвеске, до 11т, а нижний пост обеспечивал ювелирную точность монтажных операций.

Первый полет вертолета Ми-10К состоялся в январе 1965г. Серийное производство вертолетов Ми-10 осуществлялось на Ростовском вертолетном заводе, где было построено 55 вертолетов, из них несколько вертолетов были поставлены за рубеж.

Вертолеты Ми-10 и Ми-10К широко использовались для транспортных перевозок, при монтаже буровых установок в газонефтепромысловых районах Восточной Сибири и Крайнего Севера и для уникальных монтажных работ при строительстве и реконструкции промышленных предприятий, позволяя значительно сократить время работ и их стоимость.

По оценкам ГосНИИГА себестоимость монтажных работ при использовании вертолета-крана Ми-10К была в 1.5 раза меньше, чем для Ми-6.

Лётно-тактические данные

  • Экипаж, чел. 3
  • Диаметр главного винта, м 35
  • Диаметр хвостового винта, м 6.3
  • Длина, м 32.86
  • Высота, м 7.8
  • Масса пустого вертолета, кг 24680
  • Масса максимальная взлетная, кг 38000
  • Кол-во двигателей 2
  • Макс. скорость, км/ч 260
  • Крейсерская скорость, км/ч 250
  • Практическая дальность полета, км 795
  • Дальность действия, км 250
  • Практический потолок, м 3000
  • Статический потолок, м 2200
  • Полезная нагрузка, кг 14000


Источник