Многоцелевой круглосуточный транспортно-боевой вертолет Ми-8МТКО

Ми-8МТКО
22 Ноя, 2020.

Вертолет Ми-8МТКО после проведения предлагаемой модернизации дополнительно обеспечивает решение следующих задач:

  1. круглосуточное (днем и ночью) боевое применение всей номенклатуры вооружения вертолета с использованием гиростабилизированной оптико-электронной системы;
  2. повышение точности применения неуправляемого оружия за счет использования лазерного дальномера;
  3. круглосуточное выполнение разведывательных и поисково-спасательных задач с точным определением координат целей и автоматической передач ей данных на наземный пункт управления;
  4. высокоточная навигация и новая система отображения навигационной и пилотажной информации;
  5. круглосуточное наведение и корректировка артиллерийского огня;
  6. выполнение полетов ночью на высоте 50 м с использованием очков ночного видения;
  7. самостоятельный поиск и выполнение посадок ночью на неосвещенные и необозначенные площадки без применения посадочных фар;
  8. полуавтоматический (директорный) и автоматический полет по запрограммированному маршруту.

Для вертолета разработано новое информационно-управляющее поле кабины экипажа на базе многофункциональных цветных жидкокристаллических индикаторов ИВ-86-1 с горизонтальным расположением экрана, кнопочным обрамлением и размером экрана 8 x 6 дюймов.

Новое информационно-управляющее поле кабины повышает информативность в 2-2,5 раза и безопасность полетов вблизи земли днем и ночью. На вертолете применена новая прогрессивная компоновка приборных досок и освещения кабины. Внутрикабинное освещение и индикаторы адаптированы к применению очков ночного видения третьего поколения.

Новая концепция внутрикабинного освещения создает благоприятный световой климат в кабине экипажа как при полетах с очками ночного видения так и без них, днем и ночью. Новая компоновка кабины экипажа позволила улучшить обзор закабинного пространства.

Гиростабилизированная двухканальная (тепловизор + лазерный дальномер) или трехканальная (тепловизор + низкоуровневая телевизионная камера III-го поколения + лазерный дальномер) оптико-электронная система ГОЭС-321 (ГОЭС-331) обеспечивает:

  1. круглосуточный обзор и прицеливание с отображением тепловизионного и телевизионного (от низкоуровневой камеры) изображения на индикаторах;
  2. управление линией визирования осуществляется в широких пределах (н 230 градусов по азимуту и от +60 до -150 градусов по углу места);
  3. гиростабилизацию линии визирования с точностью до 20 угловых минут;
  4. захват и автоматическое сопровождение цели с использованием автомата телесопровождения;
  5. работу тепловизора в широком (20 x 13,3 градусов) и узком (5 x 3,3 градусов) поле зрения;
  6. определение дальности до цели с использованием лазерного дальномера с точностью до 5 м на дальности до 5 км.

Комплекс навигации и электронной индикации КНЭИ-8 обеспечивает решение следующих задач:

  1. отображение на индикаторах информации от системы ГОЭС;
  2. расчет, отображение на индикаторе и запись в энергонезависимую память координат обнаруженной цели и автоматическую передач у данных на наземный командный пункт;
  3. автоматический расчет и отображение, в виде подвижной марки, стрельбовых поправок для применения всей номенклатуры штатного вооружения вертолета;
  4. расчет и отображение разрешенных дальностей применения вооружения;
  5. вывод вертолета на цель с заранее известными координатами и автоматической ориентацией на нее линии визирования ГОЭС;
  6. счисление текущих координат места вертолета (ТКМВ);
  7. коррекцию счисленных ТКМВ с использованием информации от систем спутниковой навигации GLONASS, NAVSTAR;
  8. расчет и представление на индикаторах необходимых параметров полета для выхода в заданную точку в заданное время;
  9. расчет и представление на индикаторах необходимых параметров полета по маршруту;
  10. расчет и выдач у в автопилот сигналов управления для автоматического полета по маршруту;
  11. хранение в энергонезависимой памяти навигационной базы данных;
  12. оперативное изменение навигационной базы данных на земле и в полете;
  13. отображение на индикаторах пилотажной и навигационной информации, аварийных, предупреждающих и уведомляющих сигналов;
  14. расчет и отображение на индикаторах информации о достижении контрольных параметров полета, границ эксплуатационных допусков;
  15. расчет инженерно-штурманского плана полета;
  16. регистрацию изображения с индикатора на видеомагнитофон.

Высокочувствительный фотокатод на основе арсенида галлия, используемый в очках ночного виденияй ГЕО ОНВ-1, позволяет значительно улучшить наблюдение в условиях низкой освещенности.

Высокое качество изображения в условиях звездного неба достигается за счет применения электронно-оптических преобразователей III поколения (ЭОП) на базе которых разработаны очки ночного видения.

Лётно-тактические данные

  • Экипаж, чел. 3
  • Диаметр главного винта, м 21.29
  • Диаметр хвостового винта, м 3.91
  • Длина, м 18.424
  • Высота, м 4.755
  • Масса пустого вертолета, кг 7100
  • Масса нормальная, кг 11100
  • Масса максимальная взлетная, кг 13000
  • Кол-во двигателей 2
  • Макс. скорость, км/ч 250
  • Крейсерская скорость, км/ч 240
  • Практическая дальность полета, км 950
  • Дальность действия, км 495
  • Практический потолок, м 5000
  • Статический потолок, м 1760
  • Полезная нагрузка, кг 4000


Источник