Высотный разведчик М-55 Геофизика

М-55
24 Сен, 2020.

Один из наиболее «экзотических» современных самолетов М-55 выполнен по двухбалочной схеме и имеет крыло большого удлинения.

В полете эта изящная машина напоминает планер-паритель, однако обладает почти «истребительной» маневренностью и скороподъемностью. Аэродинамическая компоновка и двигатели специальной модификации обеспечивают М-55 способность осуществлять длительный полет на высотах более 20 км.

Прототип М-55 — самолет М-17 «Чайка» (Стратосфера), оснащенный одним двигателем РД-36-51В (1х12000 кгс), — совершил первый полет 25 мая 1982 г. Первоначально создавался для перехвата высотных разведывательных аэростатов — постоянной «головной боли» нашей ПВО. Однако в дальнейшем целевое назначение самолета пересмотрели.

В августе 1988 г. в воздух поднялся самолет М-17РМ, известный также как М-55 «Геофизика». В отличие от своего предшественника он имел новую силовую установку, состоявшую из двух ТРДД Д-30-В12 (2х9500 кгс). Самолет, несущий различное сменное целевое оборудование, способен совершать полет продолжительностью более четырех часов на высоте 20 км или около пяти часов на высоте 17 км.

Самолет М-55 может использоваться для наблюдения за стратосферой, экологического мониторинга, фото- и радиолокационного картографирования, «штопанья» озонных дыр и выполнения других задач в интересах обороны, народного хозяйства и науки. Помимо базового одноместного варианта разработана двухместная учебно-тренировочная модификация М-55У.

Ведутся работы по созданию двухместного самолета высотного воздушного наблюдения «Геофизика-2», имеющего усовершенствованную аэродинамику и удлиненный фюзеляж.

Лётно-тактические данные М-55

  • Экипаж, чел 1
  • Размах крыла, м 37.5
  • Длина, м 24
  • Высота, м 4.8
  • Максимальная скорость, км/ч 750
  • Продолжительность полета, ч 5
  • Практический потолок, м 20000


Источник