Учебно-тренировочный самолет Су-31

Су-31
6 Янв, 2015.

Су-31 является развитием спортивно-пилотажного самолета Су-26. Опытный образец Су-31 совершил первый полет в июне 1992 г., а в июле того же года самолет успешно дебютировал на чемпионате мира по высшему пилотажу в Гавре (Франция): Ю. Кайрис завоевал на Су-31 бронзовую медаль.

Первый раз самолет с успехом демонстрировался на авиационной-космической выставке «Фарнборо-92», затем — на всех крупнейших авиасалонах. На этих самолетах национальная сборная России по высшему пилотажу успешно выступает на чемпионатах Европы и мира с 1994 года.

Производится серийно на базе опытного производства. В 1994 г. была завершена международная сертификация самолета в акробатической категории. В 1995 году завершена российская сертификация самолета.

Конструкция планера в основном схожа с конструкцией Су-29 и отличается только меньшими габаритами, измененными шасси и фонарем кабины. Угол наклона спинки кресла летчика — 35°, что позволяет хорошо подготовленным пилотам выполнять пилотаж с перегрузками +12/-10. Планер на 70% (по массе) изготовлен из КМ. Широко применены сотовые конструкции.

Экспортный вариант Су-31 Х имеет встроенные крыльевые баки. Су-31М — модификация Су-31 с катапультным креслом для спасения пилота и новым фонарем кабины, а также со встроенными крыльевыми баками.



Лётно-тактические данные

  • Экипаж, чел 1
  • Высота, м 2.78
  • Длина, м 6.78
  • Площадь крыла, кв.м 11.8
  • Размах крыла, м 7.8
  • Масса нормальная взлётная, кг 780
  • Масса пустого самолёта, кг 650
  • Максимальная скорость, км/ч 380
  • Дальность действия, км 290
  • Практическая дальность, км 1200
  • Максимальная скороподъёмность, м/мин 1440
  • Макс. эксплуатационная перегрузка 12
  • Практический потолок, м 4000