Су-31 является развитием спортивно-пилотажного самолета Су-26. Опытный образец Су-31 совершил первый полет в июне 1992 г., а в июле того же года самолет успешно дебютировал на чемпионате мира по высшему пилотажу в Гавре (Франция): Ю. Кайрис завоевал на Су-31 бронзовую медаль.
Первый раз самолет с успехом демонстрировался на авиационной-космической выставке «Фарнборо-92», затем — на всех крупнейших авиасалонах. На этих самолетах национальная сборная России по высшему пилотажу успешно выступает на чемпионатах Европы и мира с 1994 года.
Производится серийно на базе опытного производства. В 1994 г. была завершена международная сертификация самолета в акробатической категории. В 1995 году завершена российская сертификация самолета.
Конструкция планера в основном схожа с конструкцией Су-29 и отличается только меньшими габаритами, измененными шасси и фонарем кабины. Угол наклона спинки кресла летчика — 35°, что позволяет хорошо подготовленным пилотам выполнять пилотаж с перегрузками +12/-10. Планер на 70% (по массе) изготовлен из КМ. Широко применены сотовые конструкции.
Экспортный вариант Су-31 Х имеет встроенные крыльевые баки. Су-31М — модификация Су-31 с катапультным креслом для спасения пилота и новым фонарем кабины, а также со встроенными крыльевыми баками.
Лётно-тактические данные
- Экипаж, чел 1
- Высота, м 2.78
- Длина, м 6.78
- Площадь крыла, кв.м 11.8
- Размах крыла, м 7.8
- Масса нормальная взлётная, кг 780
- Масса пустого самолёта, кг 650
- Максимальная скорость, км/ч 380
- Дальность действия, км 290
- Практическая дальность, км 1200
- Максимальная скороподъёмность, м/мин 1440
- Макс. эксплуатационная перегрузка 12
- Практический потолок, м 4000