Противолодочный вертолет Ка-27ПЛ

Ка-27ПЛ
24 Сен, 2020.

Успешная эксплуатация вертолетов Ка-25 в ВМС показала их важную роль в системе противолодочной обороны боевых кораблей, однако их возможности ограничивались недостаточной грузоподъемностью.

Поэтому в 1969г. ОКБ под руководством главного конструктора Н.И. Камова начало разработку нового, более грузоподъемного вертолета с расширенными функциональными возможностями.

Используя опыт разработки вертолета Ка-25 , ОКБ сохранило для нового вертолета его компоновку, существенно доработав ее с учетом многолетнего опыта эксплуатации. Первый опытный вертолет, получивший первоначально обозначение Ка-252, совершил первый полет 24 декабря 1973г., уже после смерти Н.И. Камова 24 ноября 1973г.

Разработка вертолета продолжалась под руководством главного конструктора С.В. Михеева. Серийное производство было начато в 1977г. на вертолетном заводе в г. Кумертау.

После прохождения летных испытаний и принятия на вооружение ВМФ новый вертолет получил обозначение Ка-27. К 1981г. вертолеты Ка-27 были развернуты на эсминцах и ракетных крейсерах, на вертолетоносцах «Киев», «Минск», «Новороссийск» и «Баку», а затем на авианесущем корабле «Адмирал флота Кузнецов». Вертолеты были поставлены также ВМФ Индии и Югославии под обозначением Ка-28.

Многоцелевые вертолеты Ка-27 стали базовыми для разработки ряда модификаций и семейства новых вертолетов, среди которых: Ка-27ПЛ — основной корабельный противолодочный вертолет ВМС России. Поступил на вооружение в 1982 г.

Поставлено более 100 вертолетов. Экипаж состоит из трех человек: летчика, штурмана-координатора и оператора противолодочных систем. Вертолеты обычно действуют парами: один обнаруживает подводную лодку, другой ее поражает, обеспечивая противолодочную оборону на площади около 2000кв.км. По боевой эффективности вертолеты Ка-27ПЛ превосходят вертолеты Ка-25 в 3-5 раз.

Лётно-тактические данные Ка-27ПЛ

  • Экипаж, чел. 2
  • Диаметр главного винта, м 15.9
  • Длина, м 11.3
  • Высота, м 2.4
  • Масса пустого вертолета, кг 6100
  • Масса нормальная, кг 11000
  • Масса максимальная взлетная, кг 12000
  • Кол-во двигателей 2
  • Макс. скорость, км/ч 250
  • Крейсерская скорость, км/ч 230
  • Практическая дальность полета, км 800
  • Практический потолок, м 5000
  • Статический потолок, м 3500
  • Полезная нагрузка, кг 5000