Опубликованы новые сведения о перспективном палубном вертолете

Ка-27
3 Дек, 2015.

Российская авиационная промышленность продолжает заниматься созданием новой техники для вооруженных сил. Ранее официальные лица сообщали о начале разработки перспективного палубного вертолета, который в будущем заменит имеющуюся технику аналогичного класса. Созданием этой машины занимается фирма «Камов». Теперь была оглашена некоторая новая информация о перспективном проекте.

1 декабря информагентство ТАСС опубликовало данные о перспективном вертолете, полученные от неназванного источника в оборонной промышленности. По данным источника, новый вертолет, создаваемый компанией «Камов», получил шифр «Минога». Фирменное обозначение при этом пока не называлось.

Новая разработка станет очередным вертолетом корабельного базирования, созданным в интересах флота после ударного Ка-52К. На данный момент, по информации источника, проект находится на ранних стадиях. Специалисты организации-разработчика прорабатывают общие особенности проекта, такие как компоновка и различные механизмы.

Источник агентства ТАСС не назвал примерные характеристики разрабатываемого вертолета. Вероятно, из-за того, что проект находится на ранних стадиях, о точных характеристиках вертолета говорить пока рано. Тем не менее, источник упомянул, что компоновка нового вертолета будет традиционной для машин фирмы «Камов». По-видимому, речь идет об использовании соосных несущих винтов и некоторых других отработанных идеях.

Со ссылкой на другого неназванного представителя оборонной промышленности ТАСС пишет, что по габаритам и взлетной массе перспективный вертолет «Минога» будет отличаться от существующего в настоящее время Ка-27. Новая машина будет меньше и легче. Такие сведения о новом проекте позволяют строить некоторые предположения, опираясь на известные данные.

Необходимо отметить, о существовании проекта перспективного палубного вертолета стало известно еще несколько месяцев назад. Впервые об этой разработке рассказал генеральный конструктор фирмы «Камов» Сергей Михеев. Еще летом он объявил о разработке перспективного многоцелевого палубного вертолета, который в будущем заменит существующую технику. Отмечалось, что в новом проекте будет использован весь опыт организации-разработчика, полученный за последние 50 лет.

С. Михеев отмечал, что новый вертолет по своим габаритам не будет отличаться от предыдущей техники аналогичного назначения. Сохранение основных размеров и некоторых других параметров позволит без каких-либо проблем использовать новые вертолеты на существующих кораблях. Оптимальные габариты вертолетов были зафиксированы еще в начале семидесятых годов, после чего все новые палубные машины фирмы «Камов» имели схожие размеры и использовали одни и те же корабельные ангары.

В дальнейшем новые сведения о проекте огласил начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин. В своем выступлении на выставке МАКС-2015 в конце августа он рассказал о планах военного ведомства и промышленности в отношении создания перспективной вертолетной техники. Одной из основных задач фирмы «Камов» на данный момент является создание нового палубного вертолета. Отмечалось, что эта машина в будущем придет на смену существующим вертолетам семейства Ка-27.

Также генерал-майор Кожин назвал примерные сроки реализации проекта. Новый вертолет, название которого тогда не раскрывалось, должен будет появиться в 2018-20 годах. При этом не уточнялось, какой именно этап проекта будет выполнен к концу десятилетия – строительство и испытания опытного вертолета или начало поставок серийной техники.

В самом начале декабря стало известно название нового проекта, а также в определенной мере были подтверждены некоторые ранее опубликованные данные о технических особенностях нового вертолета. Тем не менее, большинство сведений о проекте «Минога» по-прежнему не опубликовано и, вероятно, вообще не подлежит оглашению в течение нескольких следующих лет.

На данный момент можно представить общий облик перспективного вертолета «Минога» фирмы «Камов», однако пока остается только строить догадки о различных нюансах проекта. По-видимому, это будет машина с традиционными для марки «Ка» несущими винтами соосной схемы, двумя турбовальными двигателями и фюзеляжем характерной формы, образованным прямыми и изогнутыми поверхностями.

Поскольку вертолет предлагается для базирования на кораблях, он получит несущие винты складной конструкции, а его габариты не будут выходить за рамки ранее определенных стандартов. Новые сведения, согласно которым «Минога» будет меньше и легче Ка-27, позволяют утверждать, что длина фюзеляжа перспективной машины не будет превышать 12,25 м, высота будет менее 5,4 м, а несущий винт может иметь диаметр до 15,9 м. Кроме того, нормальная взлетная масса будет находиться в пределах 10,7 т, а максимальная не превысит 12 т.

Как и предшественники, «Минога» сможет стать основой для нескольких специализированных модификаций различного назначения. Можно предположить, что на базе общей платформы будут строиться грузопассажирская, поисково-спасательная и другие модификации. Кроме того, И. Кожин прямо говорил о планах создания противолодочного вертолета. Это означает, что перспективный палубный вертолет сможет получать необходимый набор специального оборудования или вооружения, обеспечивающий решение определенных задач.

Носителями нового вертолета смогут стать все корабли военно-морского флота России, оснащенные посадочной площадкой и ангаром. Современные российские корабли, а также корабли сравнительно старой постройки, оснащаются ангарами стандартных габаритов и унифицированными средствами обслуживания вертолетной техники. Таким образом, замена вертолетов семейства Ка-27 машинами «Минога» вряд ли будет связана с заметными проблемами.

По имеющимся данным, в настоящее время специалисты фирмы «Камов» занимаются проектными работами и создают различные узлы и агрегаты перспективного вертолета. На работы по проекту «Минога» уйдет несколько лет, появление первого вертолета новой модели ожидается в конце текущего десятилетия. Таким образом, военно-морской флот получит первые серийные машины нового типа не позже начала двадцатых годов.

Автор Рябов Кирилл

По материалам topwar.ru