Як-141 — палубный истребитель вертикального взлета и посадки

Як-141
3 Май, 2015.

На тридцать девятом авиасалоне, проходящем в Ле Бурже в 1991 году, была продемонстрирована эта модель и показан фильм о современном истребителе Як-141, что вызвало сенсацию.

Новейшие западные технологии и разработки в этой области были начисто превзойдены, демонстрация новой русской модели истребителя потрясло западных экспертов. Самолёт с вертикальным взлётом Як-141 стал логическим продолжением разработок от ечественных специалистов ОКБ им. Яковлева. Этот истребитель первый преодолел скорость звука.

Самолет имеет три способа взлета: вертикальный, короткий взлет с разбегом и сверхкороткий взлет с проскальзыванием. Двигатели РД-41 наклонены на 10° вперед, их сопла могут поворачиваться в диапазоне до 12,5° в продольной плоскости.

Управление самолетом осуществляется с помощью аэродинамических и струйных рулей. Максимальный угол поворота сопла используется при вертикальном взлете. При двух последующих угол отклонения сопла составляет 65°. При взлете с разбегом поворот сопла происходит после начала разбега, а при взлете с проскальзыванием (длина разбега около 6 м) поворот сопла устанавливается до начала разбега.



Як-141 представляет собой высокоплан со стреловидными крыльями, которые складываются при корабельном базировании, вертикальным двухкилевым и цельноповоротным горизонтальным оперением с небольшим развалом.

Комбинированная силовая установка состоит из подъемно-маршевого двигателя с поворотным соплом Р-79В-300 и двух подъемных двигателей РД-41. В хвостовой части установлен подъёмно-маршевый, а два подъемных — в передней части фюзеляжа.

Воздухозаборники подъемных двигателей находятся за кабиной летчика и используются только при взлете и посадке, в полете они закрыты. Круглое сопло имеет возможность поворачиваться на угол 95° для отклонения тяги.