Тактический транспортный самолет Ту-104

Ту-104
18 Дек, 2014.

Ту-104 — гражданский вариант бомбардировщика Ту-16 с новым герметичным фюзеляжем.

Опытный самолет совершил первый полет 17 июня 1955г. и был введен в эксплуатацию в следующем году.

Самолет Ту-104, вмещавший 50 пассажиров, был оснащен двумя турбореактивными двигателями Микулина АМ-3 тягой 6750 кг (14881 фунт). Мощность силовой установки позднее была увеличена за счет использования двигателей АМ-3М тягой 8700 кг (19180 фунтов), которыми также был оснащен усовершенствованный самолет Ту-104А, вмещавший 70 пассажиров.

Самолет Ту-104Б с удлиненным фюзеляжем (на 1,21 м (3 фута 11,5 дюйма) со стандартным количеством пассажирских мест на 100 человек был введен в эксплуатацию 15 апреля 1959г. К моменту завершения в следующем году серийного производства было построено около 200 самолетов Ту-104 всех вариантов.

Они надежно служили Аэрофлоту вплоть до 1981г. Обозначения Ту-104Д и Ту-104В были даны самолетам Ту-104А, модифицированным с целью размещения 100 и 85 пассажиров соответственно, без удлинения фюзеляжа. Шесть машин, поставленных чехословацкой авиакомпании CSA, были в основном самолетами Ту-104А, вмещавшими 81 пассажира.

Небольшое количество самолетов Ту-104 использовалось ВВС для тренировки космонавтов и перевозки персонала. Один с заостренным носом использовался в качестве самолета метеоразведки.

Вариант Ту-104Е использовался для установления рекорда полета по замкнутому маршруту протяженностью 2000 км (1230 миль) с полезной нагрузкой 15 тонн. В отчетах НАТО самолет Ту-104 обозначался как Camel.

По крайней мере, один самолет был переделан на сборочной линии в качестве опытного образца модели Ту-110 с четырьмя двигателями в корневой части крыла. Он был предназначен для ВВС после отказа от него Аэрофлота, несмотря на его высокую экономичность, удовлетворение требованиям размеров ВПП, хорошие летные характеристики и характеристики управляемости.

Лётно-тактические данные
• Экипаж, чел 5
• Высота, м 11.9
• Длина, м 40.05
• Площадь крыла, кв.м 183
• Размах крыла, м 34.54
• Масса нормальная взлётная, кг 76000
• Масса пустого самолёта, кг 41600
• Крейсерская скорость , км/ч 800
• Максимальная скорость, км/ч 950
• Практическая дальность, км 3100
• Дальность действия, км 2650
• Полезная нагрузка, кг 15000
• Практический потолок, м 10000


По материалам rusarmy.com