Спроектированный с учетом опыта войны в Корее самолет Микоян-Гуревич МиГ-21 изначально имел хорошие всепогодные характеристики.
В 1955г. был создан самолет Е-50 — первый из числа опытных самолетов. Малая масса позволила оснастить самолет новым двигателем Туманского, слегка большим, чем РД-9.
Первый полет был выполнен с одним двигателем Туманского РД-9Е с тягой на форсаже 37,3 кН (8378 фунтов) и одним ракетным двигателем С-155, установленным в гондоле у основания киля. Первыми машинами с новыми турбореактивными двигателями Туманского Р-11 были опытные самолеты Е-2А и Е-5 (соответственно в мае и 16 июня 1956г.).
Самолет Е-2А имел стреловидное крыло варианта Е-50, а вариант Е-5 — новое треугольное крыло.
Самолет был заказан для серийного производства под обозначением МиГ-21. Предсерийный опытный самолет Е-6 поднялся в воздух в 1957г. Серийное производство началось в 1958г.
Самолет получил в НАТО кодовое наименование «Фишбед» («Fishbed») для одноместного и «Монгол» («Mongol») — для двухместного учебно-тренировочного варианта. Машинами МиГ-21 были оснащены военно-воздушные силы 39 стран.
Общий серийный выпуск оценивается в 11000 самолетов. МиГ-21 имел множество вариантов.
Лётно-тактические данные
• Экипаж, чел 1
• Высота, м 4.806
• Длина, м 13.46
• Площадь крыла, кв.м 23
• Тяга, кН 56,3
• Размах крыла, м 7.154
• Масса нормальная взлётная, кг 6850
• Масса топлива нормальная, кг 1790
• Макс. скорость у земли, км/ч 100
• Максимальная скорость, км/ч 2175
• Посадочная скорость, км/ч 280
• Практический потолок, м 19000
• Практическая дальность без ПТБ, км 1520
• Максимальная скороподъёмность, м/мин 130
• Длина разбега без форсажа, м 900
• Макс. эксплуатационная перегрузка 7
• Длина пробега с торм. парашютом, м 800
По материалам rusarmy.com