В процессе госиспытаний в системе «Тайфун» выявились существенные недостатки. Она была доработана («Тайфун-М») и установлена на перехватчик, получивший обозначение Су-15ТМ.
Кроме этого, по требованию военных для фронтового применения доработали систему вооружения самолета. Наряду с ПТБ, на подфюзеляжные узлы подвешивались бомбы, пушечные контейнеры или блоки НУРС.
Самолет Су-15ТМ вышел на заводские испытания в начале 1970-го, а в августе начались госиспытания с РЛС «Тайфун-М». С февраля 1971-го к нему подключилась вторая машина с доработанной РЛС.
В декабре этого же года на госиспытания поступили два первых серийных Су-15ТМ с РЛС «Тайфун-М». В летных испытаниях, принимали участие летчики-испытатели ГНИКИ ВВС В.И.Мостовой, Э.М.Колков, В.В.Мигунов и С.А.Лаврентьев.
Запущенный в серийное производство в начале 70-х годов перехватчик Су-15ТМ на протяжении многих лет оставался одним из основных истребителей авиации ПВО страны.
Лётно-тактические данные
• Экипаж, чел 1
• Высота, м 4.81
• Длина, м 21.42
• Площадь крыла, кв.м 36.6
• Размах крыла, м 9.34
• Масса нормальная взлётная, кг 16900
• Масса пустого самолёта, кг 10760
• Масса максимальная взлётная, кг 18000
• Макс. скорость на высоте, км/ч 2230
• Макс. скорость у земли, км/ч 1400
• Боевой радиус действия на высоте, км 725
• Макс. эксплуатационная перегрузка 6.5
• Практический потолок, м 17450
• Практическая дальность, км 1780
По материалам rusarmy.com