Истребитель-перехватчик Су-15

Су-15
30 Янв, 2015.

Самолет Су-15 явился дальнейшим развитием сверхзвуковых перехватчиков ОКБ им. П.0 Сухого Су-9 и Су-11. Принят на вооружение авиации войск ПВО в марте 1965 г., а первый полет серийного самолета состоялся в 1966 г.

Су-15 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным треугольным крылом и стреловидным оперением. Планер изготовлен преимущественно из алюминиевых сплавов. Фюзеляж — типа монокок. По бокам размещены регулируемые воздухозаборники. В хвостовой части расположено четыре воздушных тормоза.

Под килем находится контейнер с тормозным парашютом. Кабина — одноместная (на Су-15УИ и Су-15УМ — двухместная), герметизированная, с системой кондиционирования воздуха. Катапультное кресло КС-4 позволяет покидать самолет во всем диапазоне высот от 0 м при минимальной скорости 120 км/ч.

Крыло самолета Су-15 (начиная с 11-й серии) и Су-15ТМ имеет переменную стреловидность по 1/4 хорд (55 град в корневой части и 45 град на концах).Приблизительно половину размаха крыла занимают элероны, другую половину — закрылки простого типа с системой сдува пограничного слоя.

Автоматизированная система управления АСУ-58 позволяет выполнять боевое задание вплоть до пуска ракет фактически без участия летчика. Радиолокационные системы «Орел-Д», «Орел-ДМ» или «Орел-ДПА» с параболической антенной, а на Су-15ТМ установлена более мощная РЛС «Тайфун-М».

Самолет Су-15 оснащен радиостанцией Р-802; навигационным оборудованием, включающим радиокомпас АРК-10 и маркерный радиоприемник МРП-56; системой опознавания (СОД-57, СР30-2М). БРЭО дополнено системой ближней навигации РСБН-5С, станцией предупреждения об облучении РЛС-СПО-10 и системой автоматического управления САУ-58.

Имеется система автоматической регистрации параметров полета САРПП и радиовысотомер. Автоматизированная система управления, АСУ-58, установленная на самолетах Су-15ТМ, позволяет выполнять боевое задание (вплоть до пуска ракет) в ручном, директорном или автоматическом режиме по командам наземной системы, наведения «Воздух-1» или «Воздух-1М» с линией передачи данных «Лазурь».

Катапультное кресло КС-4 обеспечивает покидание самолета во всем диапазоне высот от 0 м при минимальной скорости 120 км/ч. Самолет, его вооружение и наземные средства управления образовали единый комплекс Су-15-98, который позволяет перехватывать цели, летящие со скоростью до 2000 км/ч в передней полусфере и 1600 км/ч в задней полусфере в диапазоне высот 1000—23000 м.

Всего выпущено 1400 истребителей-перехватчиков Су-15 различных модификаций, составивших в 1960—1980-е годы основу истребительной авиации войск ПВО страны.



Лётно-тактические данные
• Экипаж, чел 1
• Высота, м 5
• Длина, м 21.44
• Площадь крыла, кв.м 36.6
• Размах крыла, м 8.61
• Масса нормальная взлётная, кг 16520
• Масса пустого самолёта, кг 10220
• Масса максимальная взлётная, кг 17350
• Макс. скорость на высоте, км/ч 2230
• Макс. скорость у земли, км/ч 1200
• Практическая дальность, км 1550
• Макс. эксплуатационная перегрузка 6.5
• Практический потолок, м 18500
• Посадочная скорость, км/ч 350

По материалам rusarmy.com