Разработан на основе фронтового бомбардировщика Су-24М и не имеет среди зарубежных аналогов конкурентов по комплексности получаемой развединформации.
Летные испытания Су-24МР проводились в 1980-1983 гг. Су-24МР оснащен аппаратурой, позволяющей осуществлять всепогодную воздушную разведку днем и ночью в широком диапазоне высот и скоростей, в реальном масштабе времени.
Разведывательное оборудование включате РЛС бокового обзора с синтезированной апертурой, аппаратуру телевизионной разведки, систему тепловой разведки и аэрофотооборудование. В сменных подвесных контейнерах размещается оборудование лазерной, радиотехнической и радиационной разведки.
Бортовой навигационный комплекс обеспечивает полет самолета по запрограммированному маршруту, вывод машины на участок разведки, а также маловысотный полет с предупреждением столкновений и облетом препятствий. Для самообороны под крылом самолета подвешиваются две УР Р-60 ближнего воздушного боя с ИК ГСН.
Су-24МР обеспечивают всепогодную комплексную воздушную разведку днем и ночью в широком диапозоне высот и скоростей на глубину до 400 км за линией боевого соприкосновения войск. Самолет оснащен бортовым комплексом разведки БКР-1, разработанным в НТО «Вега-М».
Он состоит из средств инфракрасной , радиолокационной, телевизионной, лазерной, общей радиотехнической и радиоционной разведки. Кроме того на самолете установленна аппаратура для панорамной и перспективной фотосъемки. Управление средствами разведки осуществляется, как в ручную, так и автоматически.
Су-24МР не имеет аналогов среди зарубежных фронтовых разведчиков по комплексности получаемой информации. Например, в ВВС США самолет RF-4C, составляющий основу тактической разведывательной авиации, не оснащен средствами лазерной и радиолокационной разведки.
На Су-24МР собранная фотоинформация обрабатывается прямо на борту и может сбрасываться на землю при помощи специальных устройств. Остальная информация оперативно передается по радиоканалам.
Лётно-тактические данные
• Экипаж, чел 2
• Размах стреловидного крыла, м 10.36
• Размах прямого крыла, м 17.63
• Высота, м 6.19
• Длина, м 24.53
• Площадь стреловидного крыла, кв.м 51.02
• Площадь прямого крыла, кв.м 55.17
• Масса максимальная взлётная, кг 39700
• Масса пустого самолёта, кг 19200
• Тяга нефорсажная, кгс 76.49
• Тяга форсажная, кгс 110.32
• Макс. скорость на высоте, км/ч 2240
• Макс. скорость у земли, км/ч 1400
• Практическая дальность, км 3800
• Практический потолок, м 17500
• Боевой радиус действия на высоте, км 1300
По материалам rusarmy.com