Фронтовой истребитель МиГ-23

МиГ-23
31 Мар, 2015.

МиГ-23 — дальнейшая модернизация самолета МиГ-21 с внедрением новейших достижений в области аэродинамики, бортовой радиоэлектроники и вооружения.

Базовая модель МиГ-23МФ выполнена по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом изменяемой геометрии, цельноповоротным горизонтальным оперением и трсхопорным шасси.

Диапазон изменения угла стреловидности — 16 —72 град (угол 16° используется на взлетно- посадочных режимах и крейсерском полете, 45° при ведении маневренного воздушного боя и 72° при полете на сверхзвуковой скорости).

Благодаря высоким летно-техничсским характеристикам и относительно низкой стоимости различные модификации истребителя МиГ-23 (МиГ-23МФ, МиГ-23МС, МиГ-23МЛ и МиГ-23УБ) поставлялись во многие страны мира. 110 самолетов МиГ-23 различных модификаций достались ФРГ после объединения двух Германий.

В 1991 г. несколько МиГ-23МЛ были переданы американцам от ФРГ. Многие конструктивные решения МиГ-23 использованы Китаем при создании собственными силами самолета J-8-II.

В состав оборудования входят:

РЛС «Сапфир-21» (МиГ-23С и МиГ-23МС), импульсно-доплеровская РЛС «Сапфир-23Д» (МиГ-23М и МиГ-23МФ, дальность обнаружения воздушной цели класса МиГ-21 — 55 км, дальность захвата 35 км), «Сапфир-23МЛ» (Ми Г-23МЛ, дальность обнаружения воздушной цели 85 км, дальность захвата 55 км) или «Сапфир-23МЛА» (МиГ-23МЛА);

теплопеленгатор ТП-23, ТП-23-1, ТИ-23М (МиГ-23МЛ, дальность обнаружения воздушной цели в задней полусфере до 35 км) или ТП-26 (60 км);

станция наведения УР класса воздух — поверхность «Дельта-Н» (МиГ-23С или «Дельта-НГ»;

система «Лазурь-С» (Ми1-23С), «Лазурь-СМ» (МиГ-23М) или «Лазурь-СМЛ» (МиГ-23МЛ), обеспечивающая автоматическое наведение самолета с использованием наземной системы управления «Воздух»;

ИЛС АСП-ПФ (МиГ-23С), АСП-23Л (МиГ-23Л) или АСП-17МЛ (МиГ-23МЛ);

радиостанция Р-832М или Р-862 (МиГ-23МЛА);

аварийная радиостанция Р-855УМ;

навигационная система «Полет-1Л-23» (МиГ-23С, МиГ-23М) или «Полет-2Л-23» (МиГ-23МЛ);

автоматический радиокомпас АРК-10 или АРК-15М;

маркерный радиоприемник МРП-56П;

радиовысотомер РВ-УМ (МиГ-23С) или РВ-4;

самолетная аппаратура радиотехнической системы ближней навиации ГСБН-6С;

ответчик СО-69;

система предупреждения и оповещения СЗМ;

система постановки активных радиолокационных помех «Репер» Н;

автоматическая система управления САУ-23А (МиГ-23С, МиГ-23М), САУ-23АМ;

система ограничительных сигналов СОС-3-4 (МиГ-23МЛД).

Самолеты МиГ-23 поздних серий оснащены контейнерами с ИК ложными целями (расположены над неподвижной частью крыла) . Самолеты МиГ-23 различных модификаций поставлялись ВВС и войскам ПВО СССР, ВВС Афганистана, Алжира, Анголы, Болгарии, Кубы, Чехословакии, Германии, Египта, Ливии, Венгрии, Ирака, Индии, КНДР, Эфиопии, Южного Йемена, Польши, Сирии, Вьетнама.

Серийное производство прекращено в начале 1980-х годов.



Лётно-тактические данные
• Экипаж, чел 1
• Размах стреловидного крыла, м 7.8
• Размах прямого крыла, м 14
• Высота, м 5.77
• Длина, м 16.7
• Площадь стреловидного крыла, кв.м 37.35
• Площадь прямого крыла, кв.м 34.16
• Масса нормальная взлётная, кг 14700
• Масса пустого самолёта, кг 10850
• Масса максимальная взлётная, кг 17800
• Тяга форсажная, кН 255
• Тяга бесфорсажная, кН 164
• Макс. скорость на высоте, км/ч 2500
• Макс. скорость у земли, км/ч 940
• Посадочная скорость, км/ч 240
• Практический потолок, м 18500
• Практическая дальность без ПТБ, км 1950
• Практическая дальность с тремя ПТБ, км 2820
• Длина разбега без форсажа, м 500
• Макс. эксплуатационная перегрузка 8.5
• Длина пробега с торм. парашютом, м 750
• Количество ПТБ 3

По материалам rusarmy.com