Российский истребитель Су-47 ( С-37) «Беркут»

Современная мощная и красивая машина — российский истребитель С-37 или СУ-47 «Беркут» окрашена в чёрный цвет, который визуально придаёт самолёту мощности и делает его более внушительным. СУ-47 по современным требованиям к истребителям 5-го поколения, должен обладать намного более высоким боевым потенциалом, чем его предшественники. Повышенная боевая автономность должна стать отличительной чертой истребителей нового поколения, его должны отличать всережимность применения, круговая осведомлённость о тактической обстановке, повышенная манёвренность, незаметность и высокая крейсерская скорость.

Принципиально новые аэродинамические компоновки позволяют решить поставленные перед конструкторским бюро задачи. В частности КОС — компоновка крыла обратной стреловидности — даёт возможность значительно улучшить маневренность самолёты на сверхзвуковых скоростях. ОКБ им. Сухого приступило к разработке истребителя КОС в далёком 1980-м году. Три опытных образца собирались построить до 1991 года, совместно с Иркутским авиазаводом (одну для стратегических испытаний, две для лётных). В дальнейшем ограничились двумя экземплярами, а когда финансирование проекта резко сократилось в середине 90-х годов, программа приняла статус «Инициативной». Тогда уже ограничились одной машиной, за неимением лишних средств на разработки. Индекс она получила С-37.

Истребитель СУ-47 собран из новых «интеллектуальных» композитных материалов для саморазгружающихся и самоадаптирующихся механизмов (13% массы самолёта приходится на КМ). Фюзеляж машины изготовлен в основном из титанового и алюминиевого сплава, 6 грузовых отсеков позволяют отрабатывать новые элементы размещения вооружения на малозаметных маневренных самолетах.

Складывающиеся консоли крыла Су-47, почти на 90% изготовлены из КМ, что вкупе с применением убирающегося в фюзеляж тормозного гака, позволяет по достоинству оценить возможности использования С.37 как истребителя корабельного базирования. Фонарь кабины летчика, шасси, некоторые бортовые системы — для снижения стоимости и ускорения работы по программе были заимствованы у серийных машин Су-27 и Су-33. Для этого самолета создана интегрированная система дистанционного управления полетом, которая способна решать задачи боевого пилотирования и вывода самолёта из штопора посредством боковой ручки.

Пилотирование Су-47 осуществляется без снятия рук с РУС и РУД, что осуществлено не наращиванием количества управляющих элементов, а посредством более полного использования функциональных возможностей традиционных органов управления и различных комбинаций стереотипных действий. Многофункциональные пульты управления позволили более рационально организовать работу летчика, обеспечив его в каждый конкретный момент необходимым набором органов управления, локализованных в одном удобном для работы месте. Такие пульты являются ядром комплекса управления БРЭО.

Испытательный вылет истребителя СУ-47 первый раз состоялся 25.09.1997 года, а уже к марту 2000-го было выполнено около 70 вылетов и была набрана сверхзвуковая скорость полёта. Сегодня СУ-47 рассматривается в основном в качестве экспериментального самолёта для демонстрации новых технологий (напр. снижения заметности), лётной отработки новых технических решений и отработки элементов повышенной маневренности.



Тактико-технические характеристики истребителя Су-47 (С-37) «Беркут»
• Двигатель, тип х кол, название ТРДДФх2, Д-30Ф6
• Тяга: форсажная, кгс 15 600
• Размах крыла, м / площадь крыла, м2 16,70 / 56,00
• Длина самолета / высота самолета, м 22,60 / 6,40
• Масса: максимальная взлетная, кг 34 000
• Максимальная скорость на высоте / у земли, км/ч 2200 / 1400
• Практический потолок, м 18 000
• Максимальная дальность, км 3300
• Экипаж, чел. 1

Голосовать!


Метки: , , ,