Истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50

ПАК ФА
25 Апр, 2015.

Разработчики нового оружия приступили к созданию новейшей модели истребителя ПАК ФА Т-50 ещё в конце 90-х, и видели его в качестве ударного истребителя, но разработка велась медленнее, чем обычно из -за нехватки финансирования.

Только в последние годы, с появлением новых достаточных инвестиций, работа закипела в полную силу.

На авиационной выставке Макс 2011 этот истребителдь можно было наблюдать во всей красе. Естественно, остаётся секретом, что находится под обшивкой е-50 этого истребителя, хотя уже само качество обшивки понимающим людям может сказать о многом. В первый полёт истребитель пошёл неокрашенным, и присутствующие специалисты сделали вывод, что состоит машина как минимум на 50% из прочных композитов.

Все компоненты машины жёлтого цвета — из аллюминия, а серого — как раз эти композиты, благодаря которым истребитель значительно теряет в весе, а следовательно становится более манёвренным и экономичным.

К тому же он становится почти незаметным для радаров. Обязательнеое требование к истребителям последнего поколения — использование технологий «Стелс» — снижают за счёт особых решений в компоновке и форм новой машины. Применение радиопоглощающего покрытия и композитов будет решающим фактором в возможном бою с самолётами старой комплектации.

Если один из этих самолётов будет сделан по технологиям Стелс, он будет иметь решающее преимущество над оппонентом, т.к. сможет выпустить ракету на 200 км., в то время как противник его ещё не будет видеть.

Основной задачей современного истребителя сегодня считается успешное прохождение эшелонированной обороны противника, хотя ещё совсем недавно основным требованием было завоевание господства в воздушном пространстве.

Если истребитель, оборудованный Стелс, подойдёт, пересечёт и углубится за линию фронта, он может подойти почти вплотную, выполнить пуск на рубеже и поразить противника. Теперь всё уже зависит от мощности двигателя самолёта — если он успеет удалиться на достаточное расстояние от зоны поражения — значит повезло, если нет — уже ничего не поделаешь. Философия современного боя сегодня увы, такова.

От времени первого полёта испытателя на новом истребителе до его принятия на вооружение проходит около 10 лет. Компания «Сухой» получила задачу пройти этот путь всего за 5 лет, так что работать предстоит ударными темпами.

По материалам kollektsiya.ru