Разработчики нового оружия приступили к созданию новейшей модели истребителя ещё в конце 90-х, и видели его в качестве ударного истребителя, но разработка велась медленнее, чем обычно из -за нехватки финансирования.
Только в последние годы, с появлением новых достаточных инвестиций, работа закипела в полную силу.
На авиационной выставке Макс 2011 истребителдь ПАК ФА Т-50 можно было наблюдать во всей красе. Естественно, остаётся секретом, что находится под обшивкой е-50 этого истребителя, хотя уже само качество обшивки понимающим людям может сказать о многом.
В первый полёт истребитель ПАК ФА Т-50 пошёл неокрашенным, и присутствующие специалисты сделали вывод, что состоит машина как минимум на 50% из прочных композитов.
Все компоненты машины жёлтого цвета — из аллюминия, а серого — как раз эти композиты, благодаря которым истребитель ПАК ФА Т-50 значительно теряет в весе, а следовательно становится более манёвренным и экономичным.
К тому же ПАК ФА Т-50 становится почти незаметным для радаров. Обязательнеое требование к истребителям последнего поколения — использование технологий «Стелс» — снижают за счёт особых решений в компоновке и форм новой машины. Применение радиопоглощающего покрытия и композитов будет решающим фактором в возможном бою с самолётами старой комплектации.
Если один из этих самолётов будет сделан по технологиям Стелс, он будет иметь решающее преимущество над оппонентом, т.к. сможет выпустить ракету на 200 км., в то время как противник его ещё не будет видеть.
Основной задачей современного истребителя сегодня считается успешное прохождение эшелонированной обороны противника, хотя ещё совсем недавно основным требованием было завоевание господства в воздушном пространстве.
Если истребитель, оборудованный Стелс, подойдёт, пересечёт и углубится за линию фронта, он может подойти почти вплотную, выполнить пуск на рубеже и поразить противника. Теперь всё уже зависит от мощности двигателя самолёта — если он успеет удалиться на достаточное расстояние от зоны поражения — значит повезло, если нет — уже ничего не поделаешь. Философия современного боя сегодня увы, такова.
От времени первого полёта испытателя на новом истребителе ПАК ФА Т-50 до его принятия на вооружение проходит около 10 лет. Компания «Сухой» получила задачу пройти этот путь всего за 5 лет, так что работать предстоит ударными темпами.