Бизнес по-российски: не гадь, где ешь

Памятники Отечественной
31 Мар, 2015.

Крым — оплот Черноморского флота и легендарный курорт, славящийся солнечной погодой, минеральными источниками, лечебными грязями и красивейшей архитектурой.

Крым неоднократно воспевали в своих произведениях писатели, поэты и художники, а миллионы туристов ежегодно приезжают в Крым насладиться теплым морем, ароматным вином и живописными видами. Спустя год со дня вступления Крыма в состав России полуостров получил новый логотип и систему визуальной идентификации». Кто же такой этот «мастер своего дела» и почему ему уделяется такое внимание? Тут есть минимум три основных аспекта:

1. Творческий.

2. Экономический.

3. Моральный.

Творческий аспект

Составить впечатление о художественной ценности работ студии можно на официальном сайте, которая выдается в поиске со словами Долго. Дорого. Студия Артемия Лебедева.

Есть мнение, что многие «шедевры», скажем так, заимствованы у других. Утверждать это не берусь, но кое-кто уже сделал подборку для сравнения.

Экономический аспект — цена вопроса

В чем Артемию и его команде не откажешь, так это в умении «заломить» цену за свои услуги раз этак в 100, а то и в 1000 от их реальной стоимости, и более того, суметь получить от клиента эти деньги.

Вот выдержка из истории одного предпринимателя, который продал квартиру, чтобы Артемий нарисовал для него логотип в виде крестика в квадрате: Крестик в квадрате ценой в квартиру.

По факту я бомж. Человек без регистрации, прописки и без собственного жилья. Квартира, которая досталась мне по наследству от бабушки, была продана прошлым летом. Она находится в Татарстане, и я был в ней прописан много лет. Вырученные с продажи этой квартиры деньги ушли на оплату услуг Студии Лебедева.

Сколь угодно можно критиковать мой поступок, но это мои собственные деньги, которыми я решил распорядиться именно так. Я мог бы купить машину, отлично отдохнуть и обвешаться кучей дизайнерских тряпок. Но все это не сдвинуло бы с мертвой точки проект. Да, у Лебедева не низкие цены, но с логотипом заказчик получает и массу дополнительных выгод.

Представьте, вы заказываете логотип у другой студии, дешевле процентов на 70, чем у Лебедева. Но! Помимо прекрасной работы, необходимо потратить те самые 70%, дабы оживить лого — придать статуса и авторитетности путем затрат на рекламу.

Я не могу сказать, что все в процессе работы со Студией мне было приятно. Я доволен результатом. Не совсем доволен организаторской частью. Но это уже совсем другая история.

Позже выяснилось, что логотип, за который была продана квартира, также был позаимствован у стороннего разработчика. Чтобы воспользоваться услугами этой студии, в очередь становятся богатые ло… пардон, чудаки-толстосумы. Видимо, для них это что-то сродни покупки за миллион евро простых с виду часов швейцарской марки.

С одной стороны, можно только восхититься умением бизнесмена вытрясти последнее из не слишком умного человека. Это их деньги, им решать, как ими распоряжаться.

Но!

Когда в эту очередь становятся муниципалитеты и субъекты Российской Федерации и в этот аттракцион неслыханной щедрости выкидываются бюджетные деньги, которые могли бы пойти на строительство больницы или школы, лично я начинаю кипеть от возмущения.

Чтобы не быть голословным, вот пример.

Депутат Госдумы от «Справедливой России», член комитета по бюджету Михаил Сердюк направил в Генпрокуратуру запрос с просьбой проверить целесообразность проведения ребрендинга Московского метрополитена, а также выяснить, как проводился конкурс на разработку нового логотипа подземки и каким образом формировалась цена контракта.

Поводом для обращения в правоохранительные органы стала информация о разработке дизайн-студией Артемия Лебедева нового логотипа Московского метрополитена в рамках программы по ребрендингу, стоимость которого составила 232 млн. рублей. Логотип метро практически не изменился, была лишь убрана синяя линия вокруг буквы М.

Еще раз: 232.000.000 (двести тридцать два миллиона) рублей!

За то, чтобы даже не пририсовать, а убрать с логотипа синюю черточку.

Тут цена завышена даже не в 100, не в 1000 раз от реальной стоимости подобной «работы», а минимум в 1000000 (миллион).

Моральная сторона вопроса

Далее хочется привести цитаты из высказываний господина Лебедева. Для полноты картины.

Про защиту Брестской крепости

Город-трус.

Йу-ху!

Сегодня поговорим о самой священной занозе в нашей стране — о Второй мировой войне (крупный эпизод которой у нас называется Великой Отечественной).

Я не ошибусь, если скажу, что все, что нам рассказывают об этой войне — тотальная фальсификация, обман, пропаганда и …. Просто пока об этом не говорят, а через сто лет удивятся, как мы были такими дурачками.

Война — это всегда …, это поле для худших человеческих проявлений и качеств. Победитель на войне, разумеется, всегда приукрашает в сотни раз свою доброту и преувеличивает в сотни раз животное поведение врага.

Обычно после войны… ну, поставят пару памятников (от слова «память», куда ж их много-то? Память-то одна) и живут дальше. Но не у нас. У нас сразу надо падать на землю и целовать ее, целовать родную, потому что она родная. А если уж памятник поставят, то относиться к поводу, по которому его поставили, без слепой веры — уже кощунство.

Возьмем Брест. Удивительный город. Каждый век по две-три войны, город постоянно разрушают и уничтожают. А живет. И вот начинается Вторая мировая. 1939 год. СССР и фашистская Германия подписывают соглашение о разделе Европы, согласно которому кусок с Брестом уходит нам. Ничего страшного — это же мы, добрые красные воины, мирные советские люди. Город к тому времени был совершенно польским.

Проходит два года. Фашисты вероломно (это самое удивительное слово во всей советской военной пропаганде) нападают на нас. Так как Брест — первый на границе, его первым и захватывают. Что делает население? Население … советскую власть, защищать «родину» совершенно не желает. И … в полном составе. Остается только одна Брестская крепость. Почему остается? Потому что там расквартирован советский полк с семьями военных. Куда им деваться, они защищаются.

Именно поэтому Брест — не город-герой (единственный из городов-героев), а крепость-герой. Это официальное наименование: Брест — крепость-герой. Потому что город Брест — не герой, а трус, если раздавать оценки.

Надо заметить, что русский солдат очень гордый, поэтому «врагу не сдается наш гордый «Варяг». Мы в этих словах слышим гордость, а весь мир — пример странного самоубийственного отношения. (Подробнее об удивительной истории Варяга в моей заметке про Шотландию).

Машина пропаганды невероятно преувеличила значение этой битвы. Битвы за город, который мы получили из рук фашистов в качестве куска польского пирога всего за два года до того. Что примечательно, о штурме брестской крепости стало известно только в начале 1950-х. Нашли факт, придумали миф, преувеличили его, и поставили в 1965 году памятник. В том же году был придуман День Победы (до этого 20 лет он был просто одной из дат истории).

Си-эн-эн решила сделать юмористический обзор уродских памятников. И включила в него памятник защитникам Брестской крепости (уточнив: «It may not be beautiful but there’s no denying its scale and significance», это совершенно невинный обзор, да и памятник не самый страшный).

«Факты политического авантюризма особенно болезненно воспринимаются в нашей стране. Господа, которые дают такую оценку монументу, не знают, что представляет из себя настоящее лицо фашизма. В Беларуси во время Великой Отечественной войны погиб каждый третий. Наше отношение к Брестской крепости — особое», — подчеркнул Н. Чергинец», сообщил белорусский «Интерфакс».

Сегодня, когда бывшие кагэбшники учат русских людей верить в бога, особенно важно напомнить, что надо отделять мух от котлет. Отдельно — подвиг людей, отдельно — качество памятника.

Памятники Великой Отечественной войне один другого безвкуснее. Площади, оформленные Вечным огнем, — апофеоз брежневской школы архитектурно-градостроительной деградации и непрофессионализма. Стелы, стоящие в каждом районе, ужасны.

Самое главное, что стела из обычного … бетона тут же становится священной — ее нельзя ни тронуть, ни снести. Хотя по сути она — кусок бездушного конъюнктурного говна. Но все боятся об этом сказать вслух, потому что «наши деды воевали за нас».

Мой дед воевал за то, чтобы не было войны, а не за то, чтобы при виде уродского памятника я падал на колени и плакал. И я об этом всегда помню.

Про памятники

Хенде хох, Гитлер капут.

По многочисленным просьбам читателей в очередной раз повторяем пост.

В России есть только один культ хуже православия — культ Дня Победы. Священный трепет, придыхание, особая лексика, слова о памяти, приторная забота о ветеранах — все это вызывает приступы рвоты. Поездки молодоженов к ближайшему памятнику 1941-1945. Ежегодные установки новых памятников и мемориалов. Возрождение худших традиций советской монументальной художественно-графической пропаганды из цифр, картонных орденов Победы — не помешались ли люди?

Вся эта религиозная … меня чудовищно раздражает. Все это не имеет никакого отношения к победе. Ветеранам 60 лет внушают героизм и величие поступков, они под старость даже начинают сами в это верить. В жизни никакого героизма и величия поступков не существует. Существуют патриотизм, месть, необходимость умереть, борьба за выживание и другие человеческие качества. Обожествлять эти качества — такая же глупость, как молиться мощам.

Для тех, кто прошел войну, она стала очень важным, но всего лишь одним из событий в жизни. Нельзя воевать четыре года для того, чтобы оставшуюся жизнь думать только о войне. Война остается эпизодом для тех, кто выжил. Выжили, и дальше продолжают. Никакого отношения памятники, монументы, музеи и прочая пропаганда не имеют к жизни. Думают остаток жизни о войне только умопомешанные.

Памятники Великой Отечественной войне один другого безвкуснее. Площади, оформленные вечным огнем, — апофеоз брежневской школы архитектурно-градостроительной деградации и непрофессионализма. Стелы, стоящие в каждом районе, ужасны. Самое главное, что стела из обычного … бетона тут же становится священной — ее нельзя ни тронуть, ни снести. Хотя по сути она — кусок бездушного конъюнктурного …. Но все боятся об этом сказать вслух, потому что «наши деды воевали за нас».

После победы над Наполеоном в России установили, может, 20 памятников. После победы над Гитлером — десятки тысяч. И ставят до сих пор. Начиная от обязательного для каждой деревни покрашенного пятью слоями серебряной краски бойца, заканчивая тупейшими гранитными композициями в центрах всех русских городов.

Сразу после войны памятники были скромные, а со временем День Победы стал официальным поводом … бабок под предлогом необходимых жертвоприношений новому культу. Чего стоит комплекс на Поклонной горе — тупейшее, бессмысленнейшее, … дорогое сооружение для никого. День Победы ввели через 20 лет после дня победы — в 1965 году. Значит, тем, кто действительно вспоминал победу при жизни, выходной был не нужен.

Для меня День Победы практически потерял смысл вместе со смертью воевавшего деда, который умер в 2008 году. Он воевал с первого по последний день войны и всю жизнь был военным, а праздник был таким поводом позвонить ему. Он был генерал-полковником, но у него не было дачи и машины. Зато на похоронах, вопреки новому указу министра обороны, отменившему траурное марширование меньше чем для генерала армии, распорядитель велел в знак уважения промаршировать (не уверен в точности всех деталей, но на военном языке это многое значило).

Я не люблю ритуалы и придуманные чиновниками традиции. Для меня День Победы — это такой романтический праздник, на втором месте после Нового года. Но он не имеет никакого отношения к выступлению ветеранов в школе, к установке очередного вечного никому не нужного огня, к разговорам о том, что кто-то за нас воевал.

Георгиевская ленточка мне нравится, потому что она не претендует на тупую гранитную псевдопамять. Она стала таким же образом, как гвоздика на 7 ноября, мимоза на 8 марта, елочная игрушка и красная шапка на Новый год. Это в любом случае лучше, чем муниципальный землеотвод под неприкосновенную ….

Если что-то и вызывает во мне настоящие переживания о событиях, к которым ни я, ни вы не имеем уже никого отношения, то это вот такая картинка из архива:

Москвичи на площади Свердлова осматривают сбитый над столицей немецкий самолет. 1941 год. Фото О. Кнорринга, РГАКФД.

Про ветеранов и бюджетников

Спиногрызы

…, больше всего на свете меня бесят аргументы типа «этот миллион долларов нужно было не на логотип тратить, а помочь больным» или «эти три миллиона долларов нужно было не на памятник выделить, а отдать учителям», или «эти десять миллионов долларов нужно было не на культуру перечислить, а помочь пенсионерам».

А не пойти бы вам … со своими больными, а? Сколько еще бабла эти … больные сожрут без всякого полезного действия? Не пойти ли вам … с учителями и пенсионерами? Почему им надо давать какие-либо дополнительные деньги? Ну, училка ладно, туда-сюда, она деньги на шмотки потратит. А пенсионер чего такого в жизни сделал, что ему нужно постоянно пенсию увеличивать? Пусть редиску сажает, если газетами торговать не может.

Почитаешь форумы в Улан-Баторе — … можно. Монголы собирают деньги на лечение детей в Москве. На московских форумах все клянчат на операции в Германии. Только дашь больному денег, он тут же презрительно игнорирует врача в родном селе и торопится в райцентр. В Германии тем временем просто работают и лечатся там, где велено.

Нужно отнимать деньги у больных, лишать пенсионеров и учителей. Они справятся как-нибудь. Деньги нужно тратить на строительство дорог. Дорога — это когда четыре полосы и посередине физический разделитель. Можно и шесть полос с разделителем. Не церкви, …, никому не нужные строить, а дороги.

Стало известно, что на продвижение имиджа Крыма будет выделено порядка 9 500 000 000 (девяти с половиной миллиардов) рублей.

С учетом опыта «улучшения имиджа московского метро», которое вылилось в перерисовывание логотипа за 232 000 000 рублей, можно представить себе, во что может вылиться стране подобное «улучшение имиджа» Крыма.

Рассмотрев в совокупности творческий, экономический и моральный аспекты, связанные с предложенным господином Лебедевым логотипом для Крыма, хочется сказать следующее.

Как человек, не лишенный чувства прекрасного, могу сказать, что мне не нравится этот логотип.

Как налогоплательщику мне бы не хотелось, чтобы бюджетные средства страны, которая находится в тяжелом экономическом состоянии, расходовались на подобные «изыски» по такой цене.

Как гражданину мне бы хотелось, чтобы при принятии решения руководством муниципалитетов и субъектов Российской Федерации о сотрудничестве с той или иной организацией будущий партнер оценивался всесторонне.

Автор Диванный генерал

По материалам topwar.ru