Корпорация Ростех сообщила, что 29 декабря 2020 года модернизированный вертолет «Ансат-М» совершил свой полет.
За штурвалом находился испытатель КАЗ (Казанский авиационный завод) Владислав Перепелкин. В ходе испытательного полета особых проблем не возникло.
Программа модернизации реализована в 2019-2020 годах при поддержке Минпромторга. На это из российского бюджета было выделено 230 миллионов рублей (примерно 3 миллиона долларов). Были изменены как конструкция вертолета, так и его оборудование. В результате доля композитов в конструкции машины увеличилась с 15 до 35 проц. (собственный вес уменьшился на 60 кг).
За счет изменения топливной системы (емкость баков увеличена на 187 л) и использования новых лопастей несущего винта, дальность полета вертолета была значительно увеличена — с 505 до 640 км (с дополнительным баком — 800 км). Сертификация и начало серийных поставок Ансат-М намечены на 2021 год. Первым получателем модернизированных вертолетов станет компания «Полярные авиалинии». Пока заказано 7 машин. Все они будут оснащены современными медицинскими модулями.
Важно отметить, что после модернизации вертолеты могут эксплуатироваться в арктических условиях без хранения в ангаре. Они могут летать практически в любых погодных условиях, при нулевой видимости, при температуре от -40 до + 45 градусов по Цельсию. На сегодняшний день российские покупатели получили более 90 базовых вертолетов «Ансат». Около 40 из них поставлено в медицинском варианте, в рамках программы развития медицинской авиации в Российской Федерации.
Источник