Минфин зарегистрировал госгарантии по китайскому кредиту на реализацию скандального проекта по строительству ж/д ветки в аэропорт Борисполь, сообщает avianews.com.
Согласно опубликованной 9 февраля информации на сайте министерства, госгарантии зарегистрированы 15 декабря 2014 года под №13010-05/132 на сумму $372,3 млн. (9 млрд. 300 млн. грн. по курсу Нацбанкана на 9 февраля). Само же гарантийное соглашение датируется 16 июня 2011 года.
Кредитором по соглашению является Экспортно-импортный банк Китая, а получателем — государственное предприятие «Дирекция по строительству и управлению национального проекта Воздушный экспресс и других инфраструктурных проектов Киевского региона».
Изначально предполагалось, что получателем кредита выступит аэропорт Борисполь, а строительство завершат к Евро 2012.
Однако еще до заключения соглашения тогдашний директор аэропорта Борис Шахсуваров заявил о том, что бюджет раздут, поскольку включает строительство ненужных вокзалов. При этом стоимость проезда для окупаемости проекта при инвестициях в $200 млн., а не $372,3 млн., он оценил в $10 в одну сторону.
В сентябре 2014 года министр инфраструктуры Максим Бурбак в интервью изданию Фокус сообщил, что $50 млн. китайского кредита, выделенного на строительство ветки экспресса между Киевом и аэропортом Борисполь, исчезли в неизвестном направлении.
В конце ноября на пресс-конференции в аэропорту Борисполь Бурбак заявил, что Мининфраструктуры начало процесс «оживления» проекта, однако чиновник не смог уточнить, какая стоимость проезда в электричке в аэропорт заложена в бизнес-план.
«Как сейчас можно подсчитать? Мы не можем сейчас вам ответить», — сообщил он, отвечая на вопрос журналиста avianews.com.
По материалам avianews.com