Госавиаслужба Украины уменьшила число рейсов, которые может выполнять авиакомпания Белавиа на линии Минск-Киев, с 14 до семи в неделю, сообщает avianews.com со ссылкой на заявление компании.
При этом само разрешение на урезанную частоту было выдано только вечером 27 марта — за два дня до начала полетов по летнему расписанию. Это случилось после того, как Белавиа пригрозила возможной остановкой полетов из-за отсутствия необходимого разрешения украинской стороны.
«Белавиа соблюдает все требования авиационных властей Украины, не имеет задолженность перед аэропортом Борисполь, другими украинскими авиационными организациями. В то же самое время украинские авиакомпании (Аэросвит, Донбассаэро) в течение продолжительного времени не погашают задолженность как перед Белавиа, так и другими белорусскими авиапредприятиями. Вызывает озабоченность просроченная задолженность Международных авиалиний Украины», — отмечается в заявлении белорусской авиакомпании.
Мининфраструктуры Украины, в свою очередь, обвинило Белавиа в распространении неправдивой информации. По данным министерства, разрешение на выполнение 14 рейсов авиаперевозчик получит после возобновления паритета между сторонами по числу полетов.
«С апреля 2015 года авиакомпания МАУ запланировала выполнение 14 рейсов Киев-Минск-Киев. Но, несмотря на запрос украинского перевозчика, белорусской стороной была предоставлена возможность выполнять только семь рейсов, а для остальных семи было предложено неприемлемое расписание», — подчеркнули в Мининфраструктуры.
Белавиа имеет однако иную версию произошедшего. «МАУ обратился изначально в аэропорт Минск с одной частотой — получил. Потом дважды в день, потом оставил одну частоту. Расписание несколько раз менялось и подтверждалось.
В этот четверг с нарушением сроков подачи запросов поступил запрос на 2-ую частоту. Одновременно поступил запрос на получение слотов в аэропорт Минск с началом полетов с 29 марта!!! (рейс не продавался, никто его и не собирался значит выполнять. А тогда что? Провокация!).
Нарушен порядок подачи запросов на выполнение рейсов. Наш аэропорт не смог обеспечить МАУ запрашиваемым слотом, но не отказал, а предложил время сдвинуть. Аэропорт в определенные отрезки перегружен», — написал на своей странице в facebook замгендиректора Белавиа Игорь Чергинец.
В МАУ ситуацию комментировать отказались, отметив, что ее может комментировать Госавиаслужба, но никак не авиакомпания.
Похожий конфликт разгорелся в 2013 году. МАУ пожаловалась на то, что узбекская сторона отказала в предоставлении необходимых слотов, которые позволили бы стыковать рейс Ташкент-Киев с другими рейсами, вылетающими из Борисполя.
В итоге в 2014 году Узбекские авиалинии вынуждены были прекратить полеты на линии из-за отсутствия разрешения. Рейсы возобновились только после того, как МАУ и Узбекские авиалинии договорились о сотрудничестве на условиях паритета и заключения код-шер соглашения (о совместной эксплуатации маршрута).
До конца 2012 года линию Киев-Минск совместно эксплуатировали Белавиа и АэроСвит. После ухода украинского авиаперевозчика с рынка в январе 2013 года белорусская авиакомпания постепенно нарастила частоту полетов до 14 в неделю.
МАУ объявила о своем намерении зайти на маршрут Киев-Минск в конце 2014 года. Сейчас МАУ и Белавиа эксплуатируют маршрут совместно на условиях договора о код-шеринге.
По материалам avianews.com