Американские авиакомпании снизили число случаев овербукинга до исторического минимума

Американские авиакомпании
15 Авг, 2017.

Американские авиакомпании по итогам первого полугодия 2017 года уменьшили число случае овербукинга, когда пассажиров не допускают на рейс из-за меньшего числа мест в самолете, чем проданных билетов, до исторического минимума за последние 22 года, свидетельствуют данные Министерства транспорта США, сообщает avianews.com.

Так, в первом полугодии 2017 года 12 американских авиаперевозчиков, сообщивших о случаях овербукинга, не пускали на рейс в среднем 0,52 человека в пересчете на 10000 пассажиров. Для сравнения, предыдущий минимальный показатель по итогам первого полугодия с начала наблюдений в 1995 году был зафиксирован в 2016 году на уровне 0,62 человека на каждые 10000 пассажиров.

Показатель недопуска пассажиров на рейсы во втором квартале 2017 года составил 0,44 человека на каждые 10000 пассажиров, снизившись с показателя 0,62 на 10000 пассажиров во втором квартале 2016. Для сравнения, предыдущий минимальный показатель за квартал был зафиксирован в период с июля по сентябрь 2002 года на уровне 0,5 человека на 10000 пассажиров.

Снижение случаев овербукинга произошло на фоне скандала, когда United Airlines 9 апреля силой выволокла пассажира из самолета в аэропорту Чикаго.

Рейс 3411, который обслуживался подрядчиком Republic Airline, был полностью заполнен и должен был вылететь в Луисвилл, когда выяснилось, что авиакомпании нужно доставить четырех работников для выполнения другого рейса.

Пассажирам предложили стать волонтерами и за компенсацию полететь в обед на следующий день, однако желающих не нашлось.

В результате менеджер авиаперевозчика самостоятельно выбрал четырех пассажиров, которым следует покинуть борт. Один из пассажиров не вышел добровольно из самолета, его с участием полиции аэропорта силой выволокли из салона, разбив мужчине лицо.

После этого в сети начался жесткий троллинг авиаперевозчика. На него United Airlines отреагировала введением программы улучшения сервиса, которая предусматривает в том числе увеличение суммы компенсаций при добровольном отказе от полета при овербукинге и уменьшение числа случаев овербукинга на рейсах, на которых по статистике наблюдается низкое количество добровольных отказов от перелета.

Источник